Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ) и Корпоративные юристы Смысловы:

НОВОСТИ

 

Ноябрь 12, 2014

Смыслов П.А. выступил на ежегодной конференции "Ювелирный рынок России: пути развития и поддержки", состоявшейся 21 октября 2014 г. в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

Тематика выступления Смыслова П.А. была посвящена основным проблемам исполнения норм законодательства в области ПОД/ФТ ювелирными компаниями.

В конференции также приняли участие руководитель ФКУ «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации», руководитель Гохрана России, представители Росфинмониторинга, представители руководства крупнейших ювелирных компаний.

 

 

 

* * *

Росфинмониторинг ввел контроль посещаемости личного кабинета организаций и индивидуальных предпринимателей, размещенного на официальном сайте Росфинмониторинга, а также контроль использования актуального перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму.

Будьте бдительны! Теперь административные органы могут проверить, как часто Вы используете свой личный кабинет на сайте Росфинмониторинга и пользовались ли Вы актуальным перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму.

 

Вид стартовой страницы личного кабинета на сайте Росфинмониторинга

 

Напоминаем, что мы проводим ежемесячные обучающие семинары по предоставлению информации в Росфинмониторинг, в рамках которых в т.ч. рассматриваем вопросы регистрации личного кабинета на сайте Росфинмониторинга и его дальнейшего использования.

Для уточнения даты проведения ближайшего семинара, звоните по телефону 8-903-686-31-87 Смыслову Павлу Александровичу.

 

* * *

 

21 октября 2014 года вступили в силу новые изменения в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", внесенные в него Федеральным законом от 21.07.2014 №218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Среди наиболее значимых изменений:

- специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти;

- правила внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом,  и утверждаются руководителем организации (ранее правила внутреннего контроля указанных организаций разрабатывались с учетом требований Правительства РФ);

-  кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа по основаниям, указанным в статье 7 115 ФЗ, от проведения операций, а кредитные организации - и (или) от заключения договоров с клиентами и (или) выполнения распоряжений клиентов о совершении операций, а также обо всех случаях расторжения договоров с клиентами по инициативе кредитной организации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий, в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом;

- ряд иных изменений.

Ознакомиться с текстом указанных изменений Вы можете по этой ССЫЛКЕ.

 

* * *

 

Росфинмониторингом утвержден новый порядок проведения проверок.

Приказом Росфинмониторинга от 29.07.2014 №191 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства" устанавливается новый порядок, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий) Федеральной службы по финансовому мониторингу при проведении проверок физических и юридических лиц, в отношении которых Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и при привлечении лиц, виновных в нарушении данного законодательства, к административной ответственности.

Предметом проверки является соблюдение организацией (индивидуальным предпринимателем) и ее (его) должностными лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Должностные лица, осуществляющие контроль, проводят проверки по следующим вопросам:

- наличие в организации (у индивидуального предпринимателя) правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), соответствие правил внутреннего контроля требованиям законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также их реализация;

- наличие в организации (у индивидуального предпринимателя) специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, документов о его назначении, а также соответствие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, квалификационным требованиям, установленным законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- соблюдение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к подготовке и обучению кадров в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- соблюдение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев (в том числе порядка работы с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму);

- соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных Федеральным законом №115-ФЗ;

- соблюдение порядка документального фиксирования и представления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом №115-ФЗ;

- соблюдение требований по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в случаях, установленных Федеральным законом №115-ФЗ;

- соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом №115-ФЗ;

- соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом №115-ФЗ;

-соблюдение конфиденциального характера информации, полученной в результате реализации правил внутреннего контроля.

После своей официальной публикации приказ вступит в силу по истечении 10 дней.

Ознакомиться с текстом указанного Приказа Вы можете по этой ССЫЛКЕ.

 

Для нас, как практикующих и опытных специалистов по защите организаций при проверках исполнения ими норм законодательства в сфере ПОД/ФТ, перечень вопросов, подлежащих проверке со стороны Росфинмониторинга, не стал неожиданностью.

Мы как и раньше готовы оказать организациям и ИП эффективную помощь в прохождении проверки со стороны Росфинмониторинга, Центрального Банка РФ, Инспекций пробирного надзора, прокуратуры.


* * *

Росфинмониторинг опубликовал ряд информационных писем и информационных сообщений:

- Информационное письмо Росфинмониторинга от 31.10.2014 №40 "О применении статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Информационное сообщение "Об информировании субъектов Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (опубликовано 24.10.2014 г. на официальном сайте Росфинмониторинга);

- Информационное сообщение "Об информировании субъектов Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (опубликовано 10.10.2014 г. на официальном сайте Росфинмониторинга).

 

* * *

Опубликован проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, о заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками, а также о приобретении ценных бумаг иностранных банков".

Ознакомиться с текстом указанного Проекта Вы можете по этой ССЫЛКЕ.

 

* * *

 

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 г. №84н был утвержден Порядок определения стоимости чистых активов.

Указанный порядок применяют акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, хозяйственные партнерства.

Порядок распространяется на организаторов азартных игр, но не распространяется на кредитные организации, акционерные инвестиционные фонды.

Стоимость чистых активов определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов организации и величиной принимаемых к расчету обязательств организации. Объекты бухгалтерского учета, учитываемые организацией на забалансовых счетах, при определении стоимости чистых активов к расчету не принимаются.

Принимаемые к расчету активы включают все активы организации, за исключением дебиторской задолженности учредителей (участников, акционеров, собственников, членов) по взносам (вкладам) в уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд, складочный капитал), по оплате акций.

Принимаемые к расчету обязательства включают все обязательства организации, за исключением доходов будущих периодов, признанных организацией в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества.

Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета. При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе организации (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.

 

* * *

 

11.11.2014 г. Смыслов П.А. совместно с действующим инспектором Государственной инспекции пробирного надзора по г. Москве и Московской области провели очередной практический семинар для ювелирных компаний и ИП по вопросам проведения инспекциями пробирного надзора проверок исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями норм 115-ФЗ. Семинар был специально разработан под особенности исполнения но