Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ) и Корпоративные юристы Смысловы:

НОВОСТИ

 

Апрель 19, 2015

 

На нашем сайте размещено несколько статей Смыслова Павла Александровича за 2014-2015 годы, опубликованные в различных журналах:

 

1. Смыслов П.А. Очень важные сообщения. Как противодействовать нелегальным сделкам // Ювелирное обозрение. №1. 2015. С. 30-31.

Предоставление информации в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю - одна из острых тем для предпринимателей и участников ювелирного бизнеса. О каких сделках необходимо отчитываться? Что можно считать необычной операцией? На эти вопросы отвечает Смыслов П.А.

 

2. Смыслов П.А. Правила внутреннего контроля. Штраф 700 000 рублей: миф или реальность? // Вопросы кредитной кооперации №1(19). 2015. С. 51-53.

Смыслов П.А. рассказывает о важности приведения правил внутреннего контроля КПК в соответствие с рекомендациями Росфинмониторинга и Банка России; объясняет, почему при их подготовке стоит избегать неосмысленного использования шаблонов, приводит в пример историю МФО, оштрафованной на 700 000 рублей, и обращает внимание, как избежать подобных ситуаций.

 

 

3. Смыслов П.А. Готовимся к проверке прокуратуры и инспекции пробирного надзора в ювелирном магазине // www.smyslovy.ru 19.04.2015.

По многочисленным просьбам посетителей нашего сайта мы делимся примерным перечнем документов, по которому прокуратура обычно запрашивает документы, проверяя ювелирные магазины.

 

4. Смыслов П.А. Изменения в №115-ФЗ // Вопросы кредитной кооперации №4. 2014. С. 49-53.

В статье рассказывается об изменениях, внесенных в №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", которые вступили в силу в октябре 2014 года, а также обращается внимание на часто совершаемые ошибки кредитными кооперативами и возникающей ответственности.

 

 

* * *

 

В газете "Известия" были опубликованы комментарии Смыслова П.А.

Статья "Граждан косит алмазная лихорадка", опубликованная 20.01.2015 г. в газете "Известия" (авторы статьи Алексеевских А. и Лялякина А.) сопровождается комментариями Павла Александровича о ситуации на ювелирном рынке России.

Ознакомиться со статьей Вы можете по этой ссылке: http://izvestia.ru/news/581840

 

* * *

 

Ювелирные организации могут освободить от обязанности проводить идентификацию покупателей физических лиц в ряде случаев. Согласно проекта Федерального закона №734802-6 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Согласно законопроекту идентификация физического лица не будет проводиться, если оно:

- приобретает ювелирные изделия на сумму, не превышающую 150 тыс. руб., либо эквивалентную ей сумму в иностранной валюте;

- используя персонифицированное электронное средство платежа, приобретает ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 600 тыс. руб., либо эквивалентную ей сумму в иностранной валюте.

В указанные ситуации не будут включаться случаи, когда у работников организации, совершающей продажу ювелирного изделия, буду возникать подозрения, что сделка направлена на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма.

Напомним посетителям нашего сайта, что в настоящее время организации,  осуществляющие куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них, обязаны идентифицировать клиентов, их представителей, бенефициарных владельцев и (или) выгодоприобретателей во всех случаях (вне зависимости от суммы покупки).

 

* * *

 

17 марта 2015 вступило в силу Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Банком России 30.12.2014 №454-П).

Положение регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, консолидированной финансовой отчетности эмитента ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.

Действие Положения распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, включая международные финансовые организации, размещение и (или) обращение ценных бумаг которых осуществляется в Российской Федерации. Действие Положения не распространяется на Центральный банк Российской Федерации (Банк России), а также на эмитентов российских государственных и муниципальных ценных бумаг.

 

* * *

 

Внимание микрофинансовых организаций! Учредительные документы микрофинансовой организации должны содержать порядок раскрытия информации о лицах, оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые ее органами управления. Соответствующая информация об этом была опубликована в  Информационном сообщении Банка России "О представлении документов для внесения сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций".

Пунктом 5 части 2 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" установлена обязанность микрофинансовой организации раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации, в порядке, установленном учредительными документами.

Таким образом, указанным законом установлено, что учредительные документы юридического лица, намеренного получить статус микрофинансовой организации, обязательно должны содержать порядок раскрытия неограниченному кругу лиц вышеуказанной информации.

Несоответствие документов, представленных в Банк России для внесения сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций, требованиям указанного закона №151 и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России является в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 151-ФЗ одним из оснований для отказа во внесении сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций.

* * *

 

У эмитентов, осуществлявших в 2014 году ведение реестра владельцев ценных бумаг, отсутствует обязанность представлять в территориальные учреждения Банка России Отчет акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра владельцев ценных бумаг, по состоянию на конец 2014 года. Соответствующая информация содержалась в Информационном сообщении Банка России "О представлении Отчета акционерного общества, самостоятельно ведущего реестр владельцев ценных бумаг".

 

* * *

 

Установлен порядок и сроки направления в Банк России уведомления о получении права распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) некредитной финансовой организации.

Указание Банка России от 28.12.2014 №3510-У "О порядке и сроках направления уведомления лицом, получившим право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал некредитной финансовой организации, а также порядке запроса Банком России информации о лицах, которые прямо или косвенно имеют право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал некредитной финансовой организации" вступило в силу 15.03.2015 г.

Физическое или юридическое лицо, которое прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) некредитной финансовой организации (НКФО) (страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, не являющиеся кредитной организацией, управляющие компании, микрофинансовые организации, ломбарды), получило право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал НКФО, обязано направить Уведомление в Банк России (структурное подразделение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью соответствующей НКФО) во всех случаях, независимо от основания возникновения такого права.

Уведомление направляется в Банк России в течение пяти рабочих дней с момента возникновения права распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал НКФО.

Одновременно с направлением Уведомления в Банк России лицо, получившее право распоряжения акциями (долями) НКФО, направляет Уведомление в НКФО, право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал которой, получено.

 

19.04.2015

Перейти в раздел Новости

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя