Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ) и Корпоративные юристы Смысловы:

НОВОСТИ

 

Хотите быть в курсе всех новостей по финансовому мониторингу, ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) и получать информации еще больше, чем на нашем сайте? Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга: статьи, обзоры нового законодательства, правоприменительная практика. Только нужная, полезная и актуальная информация. Издается с 2016 года. Нас читают более 4000 подписчиков!

 

 

 

Сентябрь 23, 2016

Ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые организации, операторы по приему платежей снова обязаны будут скорректировать правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) в период с 30.09.2016 по 30.10.2016 г.

Многие еще не успели изменить свои ПВК по ПОД/ФТ в связи с последними сентябрьскими изменениями в Федеральный закон №115 от 07.08.2001 г., как грядут новые масштабные изменения этого важнейшего внутреннего документа.

Масштаб изменений очень велик и серьезен. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 №933 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены значительные изменения в:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. №667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

- Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. №209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям".

 

Основные новеллы в правилах внутреннего контроля:

1. Отныне законодательно закреплено, что правила внутреннего контроля должны быть приведены организацией и индивидуальным предпринимателем в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не позднее месяца после даты вступления в силу указанных нормативных правовых актов, если иное не установлено такими нормативными правовыми актами (ранее это требование закреплялось информационным письмом Росфинмониторинга).

 

2. Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ формируются только в виде бумажного носителя.

 

3. Существенно расширено содержание нескольких программ в правилах внутреннего контроля.

 

В программу, регламентирующую порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, включаются:

а) перечень оснований для такого отказа, установленный организацией и индивидуальным предпринимателем с учетом требований пункта 11 статьи 7 Федерального закона №115;

б) порядок принятия решения об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, а также документального фиксирования информации о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;

в) порядок дальнейших действий в отношении клиента в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;

г) порядок предоставления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции.

 

 

Программа по приостановлению операций включает в себя:

а) порядок выявления среди участников операции с денежными средствами или иным имуществом физических или юридических лиц, указанных в абзаце втором пункта 10 статьи 7 Федерального закона, либо физических лиц, осуществляющих операцию с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона №115;

б) порядок действий, направленных на приостановление операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона №115;

в) порядок действий, связанных с приостановлением операции с денежными средствами или иным имуществом в случае получения решения суда, вынесенного на основании части четвертой статьи 8 Федерального закона №115;

г) порядок представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом;

д) порядок действий, направленных на реализацию требований, установленных абзацем пятым пункта 10 статьи 7 Федерального закона №115, и связанных с осуществлением операции или дальнейшим приостановлением операции с денежными средствами или иным имуществом в случае получения постановления Федеральной службы по финансовому мониторингу, изданного на основании части третьей статьи 8 Федерального закона №115;

е) порядок информирования клиента о невозможности совершения операции с денежными средствами или иным имуществом по его распоряжению в связи с приостановлением указанной операции.

 

 

 

В программе, регламентирующей порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, предусматриваются:

а) порядок получения информации от Федеральной службы по финансовому мониторингу об организациях и физических лицах, включенных в соответствии со статьей 6 Федерального закона №115 в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму или в отношении которых в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества;

б) порядок принятия решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

в) порядок и периодичность проведения мероприятий по проверке наличия или отсутствия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены или должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

г) информирование Федеральной службы по финансовому мониторингу о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и результатах проверок наличия или отсутствия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены или должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

д) порядок взаимодействия с организациями и физическими лицами, в отношении которых применены или должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, включая порядок их информирования о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

е) порядок выполнения требований, установленных пунктом 4 статьи 7.4 Федерального закона №115, при принятии соответствующего решения межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма;

ж) порядок принятия решения, направленного на выполнение требований абзацев второго и третьего пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона №115.

 

 

 

Ранее ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые организации, операторы по приему платежей очень формально походили к разработке вышеуказанных программ, что было недопустимо. Теперь же законодатель еще более ужесточил требования к составу и содержанию правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ.

C полным текстом внесенных изменений Вы можете познакомиться по этой ССЫЛКЕ.

 

Мы готовы помочь в подготовке и разработке новых Правил внутреннего контроля, масштабные проверки которых пройдут осенью 2016 года и в 2017 году!

 

Около 1700 организаций и предпринимателей за годы нашей работы доверились нам в вопросах разработки и обновления правил внутреннего контроля.

Будем рады помочь и Вам, разработав адаптированные под Вас:

1. Правила внутреннего контроля лизинговой компании;

2. Правила внутреннего контроля ломбарда (в зависимости от специфики деятельности ломбарда  могут быть разработаны правила внутреннего контроля автоломбарда, правила внутреннего контроля ломбарда, работающего с ювелирными изделиями или иным ценным имуществом и др.);

3. Правила внутреннего контроля лотерейной организаций, правила внутреннего контроля тотализатора, правила внутреннего контроля букмекерской конторы и т.д.

4. Правила внутреннего контроля агентства недвижимости (правила внутреннего контроля организации, оказывающей посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества);

5. Правила внутреннего контроля оператора по приему платежей;

6. Правила внутреннего контроля факторинговой компании (правила внутреннего контроля коммерческой организации, заключающей договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов);

7. Правила внутреннего контроля кредитного потребительского кооператива (в том числе правила внутреннего контроля сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива);

8. Правила внутреннего контроля микрофинансовой организации;

9. Правила внутреннего контроля ювелирной компании (правила внутреннего контроля организации, осуществляющей скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий);

10. Правила внутреннего контроля страховой организации;

11. Правила внутреннего контроля страхового брокера;

12. Правила внутреннего контроля общества взаимного страхования;

13. Правила внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда, имеющего лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

14. Правила внутреннего контроля оператора связи, имеющего право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;

15. Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя, являющегося страховым брокером;

16. Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя, осуществляющего скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

17. Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя, оказывающего посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

18. Правила внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг.

 

Обращайтесь прямо сейчас по телефону 8-903-686-31-87 к Павлу Александровичу Смыслову руководителю нашей компании, эксперту по финансовому мониторингу за обновлением и разработкой правил внутреннего контроля!

 

* * *

 

Банки будут реже отказывать в открытии и обслуживании расчетных счетов микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, ломбардам.

В последнее время указанные организации нередко сталкивались с тем, что банки не хотели принимать их на обслуживание, ссылаясь на различные надуманные причины. В действительности в большинстве случаев банки боялись работать с МФО, КПК, СКПК и ломбардами из-за возможных рисков совершения клиентом операций (заключения сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

 

 

Банк России выпустил Информационное письмо от 07.09.2016 N ИН-014-12/63 "О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента",  в котором обращтил внимание кредитных организаций и некредитных финансовых организаций на то, что указания Банка России не определяют в качестве самостоятельного и обязательного основания для возникновения у работников подозрений, что целью заключения договора банковского счета (вклада) является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (ОД/ФТ), или подозрений, что операция совершается в целях ОД/ФТ, позволяющих в соответствии с правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ реализовывать в отношении клиента полномочия, предусмотренные пунктами 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", факт того, что обратившееся за финансовыми услугами (находящееся на обслуживании) юридическое лицо является микрофинансовой организацией, кредитным потребительским кооперативом, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, ломбардом.

Оценка риска заключения договора банковского счета (вклада) в целях совершения операций в целях ОД/ФТ и риска совершения клиентом операции в целях ОД/ФТ должна являться результатом анализа совокупности имеющихся у кредитной организации и некредитной финансовой организации документов, сведений и информации о клиенте, его деятельности, совершенных (планируемых) операциях и контрагентах.

С полным текстом письма Банка России от 07.09.2016 N ИН-014-12/63 "О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента" Вы можете ознакомиться по этой ССЫЛКЕ.

 

* * *

 

Павел Смыслов в сентябре 2016 г. в качестве лектора провел значительное количество семинаров по финансовому мониторингу, целевых инструктажей по ПОД/ФТ и повышению уровня знаний.

22 сентября в МУКПЦФМ прошел очередной целевой инструктаж, который одновременно посетило более 70 слушателей (в форме вебинара, а также очно).

Среди слушателей были представители кредитных организаций (банков), ломбарды, МФО, КПК, страховшики, профучастники РЦБ, ювелиры, риелторы и многие другие.

Следующий целевой инструктаж по противодействию легализации преступных доходов состоится в форме вебинара а также очно 18 октября 2016 г.

ЗАЯВКУ на участие можно скачать ТУТ.

 

 

Проведение 22.09.2016 г. целевого инструктажа ПОД/ФТ в МУКПЦФМ - Межрегиональном учебном и консультационно-правовом центре финансового мониторинга (г. Москва)

 

 

 

Слушатели очного целевого инструктажа ПОД/ФТ в МУКПЦФМ - Межрегиональном учебном и консультационно-правовом центре финансового мониториннга (г. Москва)

 

Также Павел Смыслов провел лекции и семинары в дружественных нам учебных центрах:

23.09.2016 г. в учебном центре СКРИН (г. Москва);

21.09.2016 г. в учебном центре Институт фондового рынка и управления (ИФРУ) (г. Москва);

15.09.2016 г. в учебном центре Институт фондового рынка и управления (ИФРУ) (г. Москва);

08.09.2016 г. в учебном центре СКРИН (г. Москва);

29.08.2016 г. в учебном центре СКРИН (г. Москва).

 

* * *

На YOUTUBE выложена запись бесплатного вебинара Павла Смыслова "Как проверит у ювелиров исполнение норм "антиотмывочного" законодательства прокуратура или инспекция пробирного надзора (Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма")?"

Вебинар был организован летом 2016 года нашими друзьями из компании "Ювелирный Альманах".

https://www.youtube.com/watch?v=ASGFW-1XgCA

 


23.09.2016

 

Перейти в раздел Новости

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя