Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ) и Корпоративные юристы Смысловы:

НОВОСТИ

 

Январь 28, 2016

На нашем форуме Вконтакте https://vk.com/smyslovy мы провели опрос у ювелиров с целью выяснить у них, на какую тему они хотели бы видеть статью в очередном номере журнала «Экспо Ювелир». Лидером голосования стала публикация практической статьи с тематикой о сдаче отчетности в Росфинмониторинг по операциям, подлежащим обязательному контролю. Поэтому в ближайшем номере указанного журнала Вы сможете найти нашу статью на заявленную тему, в которой мы на конкретном примере разбираем порядок предоставления сведений в Росфинмониторинг: "Особенности предоставления информации в Росфинмониторинг по договорам поставки ювелирных изделий".

 

* * *

 

27.01.2016 в нашем Межрегиональном учебном и консультационно-правовом центре финансового мониторинга (МУКПЦФМ) прошел первый за 2016 год семинар по ПОД/ФТ в формате целевого инструктажа, повышения уровня знаний и повышения квалификации по ПОД/ФТ.

Семинар проводился в виде очного обучения с одновременной его он-лайн трансляцией на всю Россию и собрал около 60 слушателей организаций и ИП различных видов деятельности.

Следующее обучение в МУКПЦФМ состоится в 18 февраля 2016 года.

Записаться на очередное в МУКПЦФМ обучение можно ЗДЕСЬ.

 

 

* * *

 

Внимание организаций, проходящих процедуру "Добровольного сотрудничества" на сайте Росфинмониторинга!

Ваши Правила внутреннего контроля могут быть сданы Вами в Росфинмониторинг как в формате pdf, так и в формате WORD. Размер файла не может превышать 15 мегабайт. На титульном листе ПВК должны стоять Ваши подпись и печать. Файл может быть направлен Вами в виде архивного документа.

Мы уточнили у представителей Росфинмониторинга за какой период необходимо заполнять отчет о результатах осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ (тот, который размещен во вкладке “добровольное сотрудничество”). Разработчиками отчета имелся ввиду отчет, который составляется каждые полгода по результатам проверки внутри организации.

 

* * *

 

В ФЗ №115 от 7 августа 2001 года были внесены изменения Федеральным законом от 29.12.2015 N 403-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

Внести в статью 7.1-1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 44, ст. 4296; 2015, N 1, ст. 37) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 7.1-1. Предоставление информации организаторами торговли, клиринговыми организациями и центральными контрагентами";

2) пункт 2 после слов "(далее - клиринговые организации)," дополнить словами "центральные контрагенты";

3) в пункте 3 слова "или клиринговой организации" заменить словами ", клиринговой организации или центрального контрагента";

4) в пункте 4 слова "и клиринговая организация" заменить словами ", клиринговая организация и центральный контрагент".

 

* * *

 

08.01.2016 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 №1479 "Об утверждении Правил уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков"

 

* * *

 

В конце декабря 2015 года в Госдуму был внесен законопроект №965365-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах".

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах" разработан в целях реализации ряда положений Национального плана по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных владельцев компаний, направленных на установление обязанности юридических лиц получать, хранить и обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально подтверждать достоверность полученной информации, а также представлять информацию о своих бенефициарных владельцах по запросам федеральных органов исполнительной власти, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Законом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части установления обязанности для юридических лиц располагать информацией о своих бенефициарных владельцах, обновлять ее и хранить.

Одновременно законопроектом предусматривается установление административной ответственности юридических лиц за неисполнение требований Федерального закона в части установления и представления информации о бенефициарных владельцах по запросам уполномоченного органа и иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации.

Согласно законопроекта неисполнение юридическим лицом обязанности по установлению информации о своих бенефициарных владельцах и представлению полученной информации по запросу уполномоченного органа и иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации карается наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

* * *

 

В конце 2015 года был разработан проект постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил представления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу о фактах отказа в проведении операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации".

Правила устанавливают порядок, сроки и объем представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями информации, предусмотренной частью 2 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».

Информация о фактах отказа в проведении операции с денежными средствами и (или) иным имуществом по основанию, указанному в части 1 статьи 32 Федерального закона № 272-ФЗ, представляется организациями в Федеральную службу по финансовому мониторингу в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия ими решения об отказе в проведении операции с денежными средствами и (или) иным имуществом.

Проектом подробно регламентирован порядок предоставления вышеуказанной информации в Росфинмониторинг.

* * *

 

Смыслов П.А. в ходе общения с организациями и ИП на проводимых им лекциях и семинарах по ПОД/ФТ выявил ряд неоднозначных положений Федерального закона №115 от 07.08.2001 г., касающихся сдачи в Росфинмониторинг отчетов о результат проверки клиентов. Наиболее сложные вопросы были направлены им в установленном порядке на рассмотрение Центрального аппарата Росфинмониторинга. В январе 2016 года Росфинмониторинг предоставил исчерпывающие ответы на заданные вопросы. Теперь мы располагаем официальными пояснениями нашей позиции, что позволяет слушателям наших семинаров получать достоверную и точную информацию по самым сложным вопросам антиотмывочного законодательства.

 

* * *

 

По многочисленным просьбам читателей нашего сайта и слушателей наших семинаров мы публикуем подробные инструкции по работе с Личным кабинетом на сайте Росфинмониторинга:

- Работа с сообщениями, предусмотренными Приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 № 110;

- Работа с сообщениями по формам 443-П;

- Работа с сообщениями по формам 3484-У;

- Заполнение вопросника "Проверь свой риск".

Вышеуказанные инструкции публикуются нами из Личных кабинетов официального сайта Росфинмониторинга.

 

* * *

 

Новости корпоративного права.

05.01.2016 г. вступило в силу указание Банка России от 13.09.2015 №3795-У "О порядке проведения Банком России проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений и порядке применения Банком России иных мер в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов".

28.01.2016


Перейти в раздел Новости

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя