Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Нажмите здесь, чтобы скачать документ в формате MS Word

Правила внутреннего контроля, постановка на учет в Росфинмониторинг

Внимание! Мы давно и успешно консультируем по вопросам организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ, постановки на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Разработаем Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ) для различных видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. Организуем получение ЭЦП для направления отчетности в Росфинмониторинг, прохождение обучения (целевых инструктажей и повышения уровня знаний) в сфере ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте в разделе Услуги.

 

СМЫСЛОВ П.А., смыслов а.г.:

Основные последствия неосмотрительности организаций при выборе способов разработки Правил внутреннего контроля

(опубликовано на сайте www.smyslovy.ru 14.11.2008 г.)

 

Корпоративные юристы Смысловы

Разработка и согласование в Росфинмониторинге Правил внутреннего контроля – одно из активно развиваемых направлений в нашей деятельности. Правилами внутреннего контроля мы занимаемся уже не один год и поэтому сумели накопить достаточный опыт в этой сфере, которым мы сегодня хотели бы поделиться с вами.

Разумными подходами к  разработке Правил внутреннего контроля являются:

- самостоятельное участие организации в разработке проекта Правил внутреннего контроля перед направлением их на согласование Росфинмониторинг путем подробного и внимательного изучения законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и максимальной адаптации Правил внутреннего контроля под специфику деятельности организации;

- обязательное обращение к профессионалам, оказывающим услуги по подготовке Правил внутреннего контроля, которые подготовят эти Правила внутреннего контроля с соблюдением всех норм законодательства.

На наш взгляд, лишь эти подходы являются самыми надежными: прибегнув к ним при разработке Правил внутреннего контроля вы можете быть на 100% уверены в том, что разработанные и впоследствии согласованные в Росфинмонитринге Правила внутреннего контроля, что не нанесут организации вред в ее дальнейшей деятельности. Правила внутреннего контроля. Росфинмониторинг

К сожалению, наша богатая практика по разработке и согласованию адаптированных к специфике организаций Правил внутреннего контроля показывает, что многие организации пренебрегают указанными подходами и выбирают, как им кажется самый «эффективные» подходы, один из которых – элементарное скачивание из Интернета и использование тиражированного в Сети шаблона Правил внутреннего контроля. Чем заканчивается реализация такого легкого решения проблемы неизвестно тем организациям, которые вступают на этот путь, но зато хорошо известно нам. Выправить положение в последствие бывает очень трудно, отказы в согласовании, можно сказать, для таких организаций гарантированы. Естественно, затраты на разработку и согласование нормальных Правил внутреннего контроля  возрастают. Но самое главное такие организации теряют репутацию и ставятся на особый контроль в Росфинмонитринге. И не надо забывать, что обиходное название этой организации – «финансовая разведка». Вот почему мы настоятельно рекомендуем не проявлять «самодеятельности» и не искать легких путей при разработке Правил внутреннего контроля.

Итак, в чем заключается главная ошибка в выборе нужного подхода при разработке Правил внутреннего контроля? Многие организации считают, что для того, чтобы выполнить все требования закона перед Росфинмониторингом, достаточно Правила внутреннего контроля скачать из Интернета, поменять в них имеющееся название организации на своё и сдать «отредактированный» вариант Правил внутреннего контроля на согласование в Росфинмониторинг. Запросы в поисковых системах в Интернете сводятся к простым вариациям: «Скачать Правила внутреннего контроля» или «Правила внутреннего контроля скачать». Это и является самой распространенной ошибкой организаций. Бездумное скачивание Правил внутреннего контроля из Интернета – залог больших проблем для организации.

Как часто нам приходится сталкиваться с ситуациями, когда такой подход означает игнорирование специфики деятельности той или иной организации. Например, юридическое лицо занимается лизингом, а скачаны были Правила внутреннего контроля кредитной организации (кстати, Интернет наводнен как раз именно Правилами внутреннего контроля кредитных организаций). Нетрудно будет догадаться, что сдача скаченного из Интернета документа на согласование в Росфинмониторинг в 100% случаях приводит к отказу в согласовании Правил внутреннего контроля.

Правила внутреннего контроля. РосфинмониторингПодавляющее большинство организаций, обратившихся к нам за услугами по разработке Правил внутреннего контроля, проходили через самостоятельные неудачные попытки согласования в Росфинмониторинге Правил внутреннего контроля, предварительно скачанных из Интернета.

Хотим обратить Ваше внимание, что даже при совпадении видов деятельности Вашей организации и организации, чьи Правила внутреннего контроля было скачаны, нет никакой гарантии того, что документы пройдут согласование. Ведь, во-первых, Правила внутреннего контроля могли быть разработаны достаточно давно и в настоящее время уже не учитывают новые требования законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (а ведь оно постоянно меняется!). Во-вторых, не известно, прошли ли вообще скаченные Правила внутреннего контроля согласование в Росфинмониторинге.

Организация, чьи Правила внутреннего контроля успешно прошли согласование в Росфинмонитринге, вряд ли будет заниматься благотворительностью в Интернете и выкладывать для общего доступа документ, за разработку которого она заплатила хоть небольшие, но все-таки деньги.

Также не следует забывать, что Правила внутреннего контроля являются конфиденциальным документом, и вряд ли кто-либо из успешно прошедших согласование в Росфинмониторинге организаций рискнет делать этот документ общедоступным. Так, например статьёй 4 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлен прямой запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых организацией мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Предупреждаем Вас о том, что Интернет наводнен полуфабрикатами Правил внутреннего контроля: зачастую из них нарочно вырезаны целые положения, которые должны обязательно найти свое отражение в Правилах внутреннего контроля.

Некоторые скажут: «а что, если попробовать сдать на согласование скаченные Правила внутреннего контроля, вдруг они «проскочат» и не нужно будет заниматься самостоятельной разработкой этого документа или обращаться за этой услугой к профессионалам». Обращаем Ваше внимание, что в этом случае Вы очень рискуете: ведь если Вам придет отказ в согласовании Правил внутреннего контроля, в нем будет обязательно указано, что Вам дается всего пять (!) дней на то, чтобы повторно представить на согласование новую редакцию Правил внутреннего контроля. После такого отказа сотрудникам организации придется либо срочно самим вникать во все тонкости законодательства, либо судорожно искать профессионалов, которые помогут разработать Правила внутреннего контроля. А спешка, как известно, ни к чему хорошему не проводит.

Таким образом, хорошими и несложными Правилами внутреннего контроля Интернет с Вами никогда не поделится.

Правила внутреннего контроля. РосфинмониторингТакже часто встречающаяся ошибка – просто взять уже согласованные Правила внутреннего контроля у Ваших коллег по бизнесу, которые уже прошли процедуру согласования Правил внутреннего контроля с Росфинмониторингом. Все вроде бы кажется просто: меняешь название и вперед – на согласование. Но, нужно внимательно ознакомиться с тем, что Вы отправляете в Росфинмониторинг. Ведь Правила внутреннего контроля, хоть и разрабатываются строго на основании законодательства, в их разработке обязательно необходим и творческий подход. Зачастую непрофессионализм и шаблонность в разработке Правил внутреннего контроля приводит к тому, что принимаемые обществом меры и процедуры по выявлению, документальному фиксированию и предоставлению в уполномоченный орган информации об установленных операциях, являются настолько сложны и запутаны, что организация просто не в силах выполнять все требования, которые она к себе и предъявила путем согласования чрезвычайно сложных Правил внутреннего контроля. Запомните: Правила внутреннего контроля – это не шаблонный документ, для каждой организации он должен быть индивидуален и разрабатывается с учетом не только специфики её деятельности, но также с учетом таких, казалось бы мелочей, как, например, наименование должности руководителя, численность сотрудников и проч. Опять же обращаем Ваше внимание: если в Правилах внутреннего контроля, которые Вы взяли у добрых коллег для образца, Росфинмониторинг вдруг увидит сходство с ранее согласованными им Правилами внутреннего контроля и заподозрит нарушение требований закона о конфиденциальности, то нам даже не хочется подбирать термины, что может быть с Вами и с той организацией, которая была к Вам так добра.

Надеемся, что вышесказанное поможет Вам избежать ошибок в способах разработки Правил внутреннего контроля, и они легко без проблем пройдут согласование в Росфинмониторинге.

Со своей стороны мы всегда готовы предложить свои профессиональные услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг, разработке Правил внутреннего контроля и их согласованию в Росфинмониторинге, при этом неважно в каком регионе РФ вы находитесь.

Мы на основании закона разработаем Вам несложные Правила внутреннего контроля с учетом даже всех субъективных требований различных Региональных отделений Росфинмонитринга, предъявляемых к Правилам, ведь, как известно, закон у нас один, а мнений к его толкованию много.

 

канд. истор. наук П.А. Смыслов, канд. экономических наук А.Г. Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

 

Внимание! С конца 2011 г. согласование Правил внутреннего контроля больше не требуется. Однако наличие Правил внутреннего контроля в организациях, указанных в ст. 5 ФЗ №115 от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", обязательно!

 

* * *

 

Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Оказываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Идет проверка Росфинмониторинга? Пришли с проверкой по ПОД/ФТ из других надзорных органов (Банк России, Инспекция Пробирного надзора, Роскомнадзор, прокуратура)? Мы знаем о проверках Росфинмониторинга, Банка России, ГИПН, прокуратуры, Роскомнадзора в сфере ПОД/ФТ абсолютно все! Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

 

Мы готовы помочь в подготовке и разработке следующих Правил внутреннего контроля:

1. Правила внутреннего контроля лизинговой компании;

2. Правила внутреннего контроля ломбарда (в зависимости от специфики деятельности ломбарда  могут быть разработаны правила внутреннего контроля автоломбарда, правила внутреннего контроля ломбарда, работающего с ювелирными изделиями или иным ценным имуществом и др.);

3. Правила внутреннего контроля лотерейной организаций, правила внутреннего контроля тотализатора, правила внутреннего контроля букмекерской конторы и т.д.

4. Правила внутреннего контроля агентства недвижимости (правила внутреннего контроля организации, оказывающей посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества);

5. Правила внутреннего контроля оператора по приему платежей;

6. Правила внутреннего контроля факторинговой компании (правила внутреннего контроля коммерческой организации, заключающей договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов);

7. Правила внутреннего контроля кредитного потребительского кооператива (в том числе правила внутреннего контроля сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива);

8. Правила внутреннего контроля микрофинансовой организации;

9. Правила внутреннего контроля ювелирной компании (правила внутреннего контроля организации, осуществляющей скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий);

10. Правила внутреннего контроля страховой организации;

11. Правила внутреннего контроля страхового брокера;

12. Правила внутреннего контроля общества взаимного страхования;

13. Правила внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда, имеющего лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

14. Правила внутреннего контроля оператора связи, имеющего право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;

15. Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя, являющегося страховым брокером;

16. Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя, осуществляющего скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

17. Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя, оказывающего посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

 

Если Вас интересуют наши вышеуказанные услуги просим Вас связаться с нами по телефону:

+7 (903) 686-31-87

Контактное лицо по вопросам Правил внутреннего контроля и организация внутреннего контроля Смыслов Павел Александрович.

 - Мы в контакте (форум по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ, вопросы эксперту по финансовому мониторингу)

 

Хотите быть в курсе всех новостей по финансовому мониторингу, ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) и получать информации еще больше, чем на нашем сайте? Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга: статьи, обзоры нового законодательства, правоприменительная практика. Только нужная, полезная и актуальная информация. Издается с 2016 года. Нас читают более 4000 подписчиков!

 

 

Дополнительные наши статьи по этой теме:

Правила внутреннего контроля со всеми последними изменениями 2017 года: к вопросу о сроках и необходимости обновлений (Смыслов П.А., 2017)

Вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество" - новые сервисы в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга у ювелиров и операторов радиоподвижной связи (Смыслов П.А., 2016)

Информация о недостатках и нарушениях, допущенных организациями при разработке правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ, и о нарушениях, допущенных организациями при реализации ПВК по ПОД/ФТ, выявленные в ходе надзорной деятельности в 2016 году (Смыслов П.А., 2016)

Кому выгодна паника среди ювелиров и почему ювелирам необходимо придерживаться позиций Росфинмониторинга (Смыслов П.А., 2016)

Особенности представления информации в Росфинмониторинг по договорам комиссии ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Борьба с коррупцией в российских компаниях (Смыслов П.А., 2016)

Какой способ отправки сообщений в Росфинмониторинг выбрать ювелирам?  (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное письмо" Росфинмониторинга №50 отменяется? (Смыслов П.А, 2016)

Новые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ для ювелиров, риелторов, лизинга, факторинга, операторов платежей осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Новые ПВК по ПОД/ФТ для некредитных финансовых организаций осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Агентство недвижимости и Росфинмониторинг: какие сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному контролю? (Смыслов П.А., 2016)

Какие 53 документа запросит Банк России на проверку у некредитной финансовой организации (Смыслов П.А., 2016)

Что проверит Банк России по ПОД/ФТ в ломбарде? (Смыслов П.А., 2016)

Какие документы по ПОД/ФТ может запросить Банк России (Смыслов П.А., 2016)

Как ювелирам определить деловую репутацию клиента в рамках ПОД/ФТ? (Смыслов П.А., 2016)

Об Информационном сообщении Росфинмониторинга от 5 мая 2016 года «О типовых ошибках при разработке ПВК по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2016)

Особенности предоставления информации в Росфинмониторинг по договорам поставки ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Проблемы проведения идентификации (Смыслов П.А., 2016)

Целевой инструктаж по ПОД/ФТ, повышение уровня знаний в сфере финансового мониторинга и иные формы обучения: практические рекомендации по прохождению обучения (Смыслов П.А., 2016)

Подводим итоги о сдаче информации в росфинмониторинг ювелирами (Смыслов П.А., 2016)

Разрабатываем правила внутреннего контроля в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50: его значение и роль для ювелирной отрасли (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50 от 10.02.2016 г. посвящено ювелирным организациям и предпринимателям (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ крупных НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ организаций и ИП (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Что такое вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество", размещенные в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга? (Смыслов П.А., 2015)

ПОД/ФТ нарушения и недостатки по итогам проверок КПК (Смыслов П.А., 2015)

Дневник изменений, связанных с отправкой сообщений в Росфиномниторинг согласно приказа №110 (формы ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ, 4-ФМ) (Смыслов П.А., 2015)

Сдаем информацию в Росфинмониторинг по новым формам (Смыслов П.А., 2015)

И еще раз несколько слов про отчеты раз в три месяца в Росфинмониторинг («квартальная» отчетность в Росфинмониторинг) (Смыслов П.А., 2015)

Как отправлять ФЭС в Росфинмониторинг? (Смыслов П.А., 2015)

Идентификация и изучение клиентов в ювелирной торговле: проблемы и вопросы практического применения (Смыслов П.А., 2015)

Обзорная информация о типичных нарушениях и недостатках, выявленных при разработке некредитными финансовыми организациями Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015)

Готовимся к проверке прокуратуры и инспекции пробирного надзора в ювелирном магазине (Смыслов П.А., 2015)

Российское законодательство в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) как элемент антикоррупционной системы в РФ (Смыслов П.А., 2015)

Очень важные сообщения. Как противодействовать нелегальным сделкам (Смыслов П.А., 2015)

Правила внутреннего контроля. Штраф 700 000 рублей: миф или реальность? (Смыслов П.А., 2015)

Примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива) (содержание) с изменениями от 01.03.2015 года (Смыслов П.А., 2015)

Обращение к некредитным финансовым организациям по вопросам исполнениями законодательства в сфере ПОД/ФТ в связи с новыми требованиями Банка России (Смыслов П.А., 2015 г.)

Предоставление информации в Росфинмониторинг – важнейшая обязанность ювелирных организаций (Смыслов П.А., 2015 г.)

Открытое письмо к агентствам недвижимости по вопросам исполнения ими норм законодательства в сфере ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015 г.)

Как получить 700 000 рублей штрафа за "неправильные" правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2014 г.)

Изменения в №115-ФЗ (Смыслов П.А., 2014)

Совершенствование системы внутреннего контроля лизинговой компании на основе идентификации рисков (Смыслов П.А. и др., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012–2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012 - первой половине 2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2013 г.)

Правила внутреннего контроля: практические советы по разработке правил внутреннего контроля, обновлению правил внутреннего контроля, внесению изменений в правила внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2013 г.)

Совершенствование риск-ориентированного подхода к проверкам финансовых потоков (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2013 г.)

Практические проблемы финансовой логистики: требования Росфинмониторинга и налоговых органов (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2012 г.)

О некоторых вопросах применения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Смыслов П.А., Смыслов А.Г. 2011 г.)

Внутренний контроль потоков ресурсов в лизинговой компании (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2011 г.)

Законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ответы на вопросы читателей) (Смыслов П.А., Пышненко С.А. 2010 г.)

Основные последствия неосмотрительности организаций при выборе способов разработки Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.);

Порядок постановки организаций на учет в Росфинмониторинг и Согласования Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.)

 

Наши клиенты по организации внутреннего контроля и разработке правил внутреннего контроля в 2007-2016 гг.

 

За период с 2007 г. по август 2016 г. нашими услугами по постановке на учет в Росфинмониторинг, разработке Правил внутреннего контроля, согласованию Правил внутреннего контроля в Росфинмониторинге, согласованию Правил внутреннего контроля в Пробирной палате воспользовалось 1627 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Мы предлагаем Вам ознакомиться со списком организаций, которые уже воспользовались нашими услугами по постановке на учет в Росфинмониторинг, разработке Правил внутреннего контроля, согласованию Правил внутреннего контроля. Для ознакомления со списком перейдите, пожалуйста, по ССЫЛКЕ.

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя