Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

 Корпоративное право: судебная защита Корпоративное право: инновации и современные технологии Корпоративное право: традиции и опыт Корпоративное право: ответственность и надежность

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ) и Корпоративные юристы Смысловы:

НОВОСТИ

 

Август 09, 2015

Смыслов П.А. обратился с двумя идентичными письмами в Росфинмониторинг и в Банк России с вопросом об особенностях получения информации о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений клиентов - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ с организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, особенностях определения целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, определения источников происхождения их денежных средств и (или) иного имущества.

Напомним читателям нашего сайта, что с июня 2015 года вышеуказанную информацию организации - субъекты 115-ФЗ обязаны получать в отношении клиентов - физических лиц. В связи с этим большинство организаций столкнулось с определенными трудностями практического применения указанной обязанности.

В конце июня 2015 г. Павлом Александровичем с целью информационной поддержки своих клиентов были направлены по e-mail письма в Росфинмониторинг и ЦБ следующего содержания:

"Прошу разъяснить мне отдельные положения Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Статьей 12 Федерального закона от 08.06.2015 №140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подпункт 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ был изложен в следующей редакции: "1.1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов;".

Ранее указанная норма применялась к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Следует ли теперь из указанной нормы, что получать информацию о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений клиентов с организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества необходимо и в отношении клиентов - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ?

Ответить на мой запрос прошу письменно в сроки, установленные законом."

Развернутый ответ Росфинмониторинга на поставленный вопрос опубликован по этой ССЫЛКЕ.

Ответ ГУ Банка России по ЦФО о том, что у него нет однозначного ответа на поставленный вопрос, опубликован по этой ССЫЛКЕ.

 

* * *

 

Предоставление информации в Росфинмониторинг - важнейшая обязанность ювелирных организацийВ журнале ЭКСПО Ювелир №2/97 (июнь-сентябрь 2015) была опубликована статья Смыслова П.А. "Предоставление информации в Росфинмониторинг - важнейшая обязанность ювелирных организаций".

Ранее аналогичная статья уже публиковалась на нашем сайте. Ознакомиться с ней Вы можете ЗДЕСЬ.

 

 

 

 

 

 

* * *

 

В газете "Известия" за 02.07.2015 г. в статье С. Субботиной и Е. Малай "Сенаторы предлагают отказаться от печати объявлений о банкротстве" опубликованы комментарии Смыслова П.А.:

"Руководитель компании «Корпоративные юристы Смысловы» Павел Смыслов также говорит, что в своей практике о процессах банкротства компаний он узнает не из газет, а на интернет-ресурсах.

- Что же касается печатного информирования, сомневаюсь, что это сейчас востребовано. Возможности в интернете сейчас во многом превосходят печать, если сегодня можно подать иск в суд через интернет и выиграть дело, не выходя из дома, то, конечно, и сведения о банкротстве любой компании можно получить в той же Всемирной сети, - полагает Павел Смыслов."

Полный текст статьи опубликован по ссылке http://izvestia.ru/news/588383

Также статья доступна на нашем сайте по этой ССЫЛКЕ.

 

* * *

 

Уважаемые посетители нашего сайта! Остерегайтесь работы непрофессионалов в сфере ПОД/ФТ, активно предлагающих свою "помощь" организациям в разработке правил внутреннего контроля.

В июне-июле 2015 года к нам обратилось за помощью несколько некредитных финансовых организаций по вопросу доработки имеющихся у них правил внутреннего контроля.

Ранее все эти организации обращались в одну и ту же компанию, недорого оказывающую услуги по разработке правил внутреннего контроля, где им и сделали этот документ. Однако во время поверки Банком России таких правил, сделанных якобы "специалистами" по ПОД/ФТ, к ним поступило огромное количество замечаний. При повторном обращении организаций в эту же компанию с просьбой о доработке правил и исправления замечаний ЦБ, им было отказано в доработке правил внутреннего контроля.

В итоге организации были вынуждены обратиться к нам за помощью в исправлении замечаний к ПВК, сделанным сторонними исполнителями. Мы были удивлены низким качеством правил внутреннего контроля, разработанным "специалистами" по ПВК, но еще больше мы были возмущены тем, что эти "специалисты" отказались исправлять свои собственные ошибки. В итоге мы помогли всем обратившимся к нам за помощью организациям, разработали им новые редакции правил внутреннего контроля, которые успешно прошли все проверки Центрального Банка, и уладили все претензии проверяющих.

 

* * *

 

Приглашаем Вас 24 августа 2015 года на Целевой инструктаж и Повышение уровня знаний по ПОД/ФТ с участием Смыслова П.А. Подробности Вы можете прочитать по этой ССЫЛКЕ.

 

* * *

 

01.07.2015 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 №159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 3 указанного закона предусматривает дополнение статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ пунктом 1.4 следующего содержания:

"1.4. Операции по зачислению денежных средств на отдельные счета, открытые в уполномоченном банке головному исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителю, участвующему в поставках продукции по государственному оборонному заказу, для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", с любых иных счетов, операции по списанию денежных средств с указанных отдельных счетов на любые иные счета, операции по первому зачислению денежных средств на указанные отдельные счета с иных отдельных счетов подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается соответствующая операция, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

Операции по второму и последующим зачислениям денежных средств на отдельные счета, указанные в абзаце первом настоящего пункта, с иных отдельных счетов или по списанию денежных средств с этих отдельных счетов на иные отдельные счета подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается соответствующая операция, равна или превышает 50 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 50 миллионам рублей, или превышает ее.

Кредитные организации, уполномоченные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" на осуществление банковского сопровождения государственных контрактов по государственному оборонному заказу и всех заключенных в целях его исполнения контрактов, уведомляют уполномоченный орган о каждом открытии, закрытии отдельных счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и изменении их реквизитов в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом."

 

Также статьей 8 Федерального закона от 29.06.2015 №210-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Федеральный закон от 7 августа 2001 года №115-ФЗ были внесены следующие изменения:

1) в абзаце тринадцатом статьи 3 слова "действия клиента;" заменить словами "действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента - физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо;";

2) в статье 7:

а) в пункте 1:

в абзаце первом подпункта 1 слова "установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.4" заменить словами "установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4 и 1.4-1";

подпункт 2 дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

"иностранными организациями, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России.";

абзац пятый считать абзацем шестым;

б) дополнить пунктом 1.4-1 следующего содержания:

"1.4-1. Идентификация выгодоприобретателей не проводится, если клиентом является орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган государственной власти иностранного государства.";

в) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"При этом предусмотренный настоящим пунктом запрет на открытие счета (вклада) без личного присутствия физического лица, открывающего счет (вклад), или его представителя не применяется в случае, если данное физическое лицо или его представитель ранее были идентифицированы кредитной организацией, в которой открывается счет (вклад), за исключением случаев возникновения у кредитной организации в отношении данного физического лица или его представителя либо в отношении операции с денежными средствами данного физического лица подозрений в том, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.".

Статьей 5 Федерального закона от 29.06.2015 №154-ФЗ "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пункт 5.4 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ изложен в следующей редакции:

"5.4. При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обновлении информации о них организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя). При проведении идентификации клиента - физического лица организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе требовать представления клиентом, представителем клиента информации о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.".

Указанные изменения, внесенные ФЗ от 29.06.2015 №154-ФЗ вступают в силу с 1 октября 2015 года.

 

* * *

 

04.08.2015 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.07.2015 №742 "Об утверждении Правил направления Федеральной службой по финансовому мониторингу организации финансового рынка решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган и формы решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган".

Указанные Правила определяют порядок направления Росфинмониторингом организации финансового рынка решения о запрете на направление информации, указанной в части 4 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", в иностранный налоговый орган.

* * *

 

Банк России опубликовал несколько писем и материалов по ПОД/ФТ.

 

ЦБ РФ опубликовал письмо от 17 июня 2015 г. №12-1-10/1383 «Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России».

В указанном письме рассмотрены различные типовые вопросы некредитных финансовых организаций, связанные с применением нормативных актов в сфере ПОД/ФТ, утвержденных Банком России, в ступивших в силу с 01.03.2015 г.

С текстом письма Вы можете ознакомиться по этой ССЫЛКЕ.

 

Банком России 15.07.2015 за №18-МР утверждены "Методические рекомендации о повышении внимания брокеров к отдельным операциям".

В результате осуществления Банком России надзорной деятельности выявляются случаи регулярного совершения недобросовестными хозяйствующими субъектами - клиентами брокеров и контрагентами по сделкам с брокерами операций с ценными бумагами, не имеющих очевидного экономического смысла, возможными действительными целями которых могут являться легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и другие противозаконные цели.

С текстом рекомендаций Вы можете ознакомиться по этой ССЫЛКЕ.

 

Банк России также опубликовал Письмо от 13.07.2015 №014-12-4/5910 "О направлении информации об ответственном сотруднике по ПОД/ФТ".

В письме указывается следующее:

Банком России разработано Положение от 15.12.2014 №445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", которое вступило в силу 1 марта 2015 года.

Согласно пункту 2.6 указанного положения информация <1> о специальном должностном лице, ответственном за реализацию правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ответственный сотрудник), направляется некредитной финансовой организацией (далее - НФО) в территориальное учреждение Банка России или структурное подразделение центрального аппарата Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью НФО.

--------------------------------

<1> Информация о назначении ответственного сотрудника, а также о назначении (освобождении) другого сотрудника некредитной финансовой организации исполняющим обязанности ответственного сотрудника в период нахождения ответственного сотрудника в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в течение трех рабочих дней со дня назначения (освобождения) таких сотрудников с указанием их фамилий, имен, отчеств (если имеются), должности и контактных данных (адреса электронной почты (при наличии) и рабочего телефона).

Обращаем внимание, что направление информации об ответственном сотруднике в структурное подразделение центрального аппарата Банка России предусмотрено только в случае, когда соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Банка России осуществляет надзор и контроль за деятельностью НФО <1>. В иных случаях информация об ответственном сотруднике направляется в территориальное учреждение Банка России, осуществляющее контроль и надзор за деятельностью НФО.

--------------------------------

<1> Информация о субъектах, контроль и надзор за которыми осуществляет структурное подразделение центрального аппарата Банка России, определена распоряжениями Банка России от 30.04.2014 N Р-361, от 05.06.2014 N Р-462, от 15.09.2014 N Р-717 и от 12.04.2014 N Р-301 (с изменениями и дополнениями).

Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



* * *

 

Некредитные финансовые организации (управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды) с 01.09.2015 г. обязаны составлять и представлять в Центральный Банк отчетность об операциях с денежными средствами.

Указанная обязанность определяется Указанием Банка России от 09.07.2015 №3719-У "Об отчетности некредитных финансовых организаций об операциях с денежными средствами".

 

* * *

 

Правительство РФ разработало проект изменений в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Положения указанного закона предлагается распространить на отношения, возникающие при участии иностранных юридических образований.

С текстом Проекта Вы можете ознакомиться по этой ССЫЛКЕ.


* * *

 

27.06.2015 г. вступил в силу порядок ведения Банком России государственного реестра микрофинансовых организаций, утвержденный указанием ЦБ от 11.03.2015 №3588-У "О порядке ведения Банком России государственного реестра микрофинансовых организаций, установлении формы свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций и утверждении формы для представления сведений об учредителях юридического лица"

 

* * *

 

Новости корпоративного законодательства:

ЦБ опубликовал письмо от 07.07.2015 №06-59/5740 "О порядке предоставления акционерам документов акционерного общества".

Опубликован Федеральный закон от 29.06.2015 №210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (внесены существенные изменения в ФЗ "Об Акционерных Обществах").

23 июня 2015 года Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Опубликован Федеральный закон от 29.06.2015 №209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части возможности использования юридическими лицами типовых уставов».

 

* * *

 

Конституционный суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кухтенкова А.Д., оспаривавшего конституционность подпункта «а» пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 3 июня 2009 года № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», которым пункт 11 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» был изложен в новой редакции. Согласно этому пункту в новой редакции идентификация клиента – физического лица, равно как и установление и идентификация выгодоприобретателя организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, не производятся при осуществлении операций по приему от клиентов – физических лиц платежей, если их сумма не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).

Причиной обращения гражданина в суд послужил отказ ювелирного магазина в продаже ювелирного изделия (обручального кольца) клиенту, отказавшемуся проходить процедуру идентификации.

С Определением Конституционного Суда РФ от 09.06.2015 г. Вы можете ознакомиться по этой ССЫЛКЕ.


09
.08.2015

Перейти в раздел Новости

 

Главная | Новости | Наши услуги | О нас | Информация | Контакты | Краеведение

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя