Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ) и Корпоративные юристы Смысловы:

НОВОСТИ

 

Февраль 16, 2011

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

В январском номере журнала "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления" опубликована статья Смыслова П.А. и Смыслова А.Г., касающаяся вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Смыслов П.А., Смыслов А.Г. О некоторых вопросах применения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. 2011. №1 (80) С. 76-83.

Согласно действующему законодательству на ряд акционерных обществ, осуществляющих операции с денежным средством или иным имуществом, распространяются нормативные акты в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Перечень таких организаций указан в статье 5 Федерального закона № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115). К ним, например, относятся кредитные, страховые и лизинговые компании, организации, работающие с драгоценными металлами, организующие и проводящие лотереи, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, ломбарды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, операторы по приему платежей и другие.

Несмотря на то, что законодательство в области ПОД/ФТ действует в России не первый год, некоторые акционерные общества до сих пор не подозревают о том, что законом на них возложены дополнительные права и обязанности, о которых они зачастую узнают лишь тогда, когда к ним приходят с проверками из прокуратуры или из Федеральной службы по финансовому мониторингу. По результатам таких проверок обычно выявляются многочисленные нарушения, грозящие организации многотысячными штрафами.

Обобщив наиболее важные и актуальные вопросы, возникающие у некоторых компаний по законодательству в области ПОД/ФТ, журнал "Акционерное общество: вопросы корпоративного управления" задал их нам.

Ознакомиться со статьей Вы можете в разделе Информация нашего сайта или по этой ССЫЛКЕ.

Статья также доступна в формате PDF (верстка из журнала).

 

* * *

Приказом ФСФР РФ от 09.12.2010 №10-75/пз-н "Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" были регламентированы процедуры освобождения акционерных обществ от обязанности раскрытия ими информации, предусмотренной законодательством о рынке ценных бумаг.

В Закон о рынке ценных бумаг были внесли поправки, вступающие в силу с 1 января 2011 г. (подробнее об этом читайте новости на нашем сайте от 12.10.2010 г.) ФСФР России может освободить акционерное общество от обязанности раскрывать или предоставлять информацию о ценных бумагах. Решение принимается на основании заявления  эмитента при одновременном соблюдении таких условий, как: соблюдение процедуры принятия решения о таком обращении в федеральный орган; отсутствие у эмитента иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта таких ценных бумаг; отсутствие акций эмитента в списках ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже или ином организаторе торговли на рынке ценных бумаг; количество акционеров эмитента, не превышающее 500.

Определено, как рассматриваются указанные заявления, указан исчерпывающий перечень документов, представляемых эмитентом, установлены основания, при которых эмитенту отказывают в освобождении от раскрытия информации.

Полный текст Приказа ФСФР РФ от 09.12.2010 №10-75/пз-н доступен в разделе Информация или по этой ССЫЛКЕ.

 

* * *

Росфинмониторинг подготовил Информационное письмо от 04.02.2011 №9 "О применении пункта 5.3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в котором разъяснил вопросы предоставления сведений о фактах препятствования иностранным государством исполнения требований Закона №115-ФЗ

В случае, если государство (территория), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, препятствует реализации такими филиалами, представительствами или дочерними организациями Федерального закона №115 либо его отдельных положений, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны направить сведения об указанных фактах в уполномоченный орган, а также в надзорный орган в соответствующей сфере деятельности организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (в случае его наличия).

Установлены рекомендуемые сроки направления информации, указанной в пункте 5.3 статьи 7 Федерального закона №115. Соответствующие сведения предоставляются в произвольной форме и на официальном бланке организации. При этом сообщение подписывается руководителем (уполномоченным им должностным лицом) и заверяется печатью организации. Состав примерных сведений, включаемых в сообщение о препятствовании иностранным государством (территорией) реализации Федерального закона №115-ФЗ, приведен в Приложении к Информационному письму №9 Росфинмониторинга.

Полный текст Информационного письма Росфинмониторинга от 04.02.2011 г. №9 доступен в разделе Информация или по этой ССЫЛКЕ.

 

* * *

В Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2011 г. №144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ" разъяснены вопросы предоставления информации по требованию участников ООО и акционеров АО.

Запрашивая сведения, участники обществ не обязаны раскрывать цели и мотивы их получения либо обосновывать наличие интереса в них (за исключением случав, вытекающих из закона). Рассмотрены ситуации, при которых в получении сведений может быть отказано (например, если доказано, что право участника на информацию обществом не нарушено, или если речь идет об информации и документах "явно не представляющих ценности с точки зрения их анализа").

Запрашивая протоколы общих собраний за определенный период, не обязательно указывать точные даты их составления и номера.  И участники ООО, и акционеры вправе запрашивать документы за период деятельности этих обществ, когда данные лица не имели такого статуса.

В процессе ознакомления с документами участник может самостоятельно копировать их личными техническими средствами, а  предоставляемые копии документов должны быть заверены по требованию участника.

Полный текст Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2011 г. №144 доступен в разделе Информация или по этой ССЫЛКЕ.

16.02.2011

Перейти в раздел Новости

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя