Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ) и Корпоративные юристы Смысловы:

НОВОСТИ

 

Январь 28, 2011

Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризмаРосфинмониторинг подготовил Информационное письмо №8 от 13.01.2011 г., в котором дал временные рекомендации по заполнению формы 4-СПД, в соответствии с которой представляется информация по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю.

Временные рекомендации были разработаны в целях устранения системных ошибок представления в Росфинмониторинг некорректных сообщений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, допускаемых организациями.

Временные рекомендации должны использоваться организациями при заполнении формы 4-СПД до внесения Росфинмониторингом соответствующих изменений в Приказ Росфинмониторинга от 5 октября 2009 г. №245.

В письме даны разъяснения о порядке заполнения некоторых реквизитов формы 4-СПД. Так, например, указано:

8. Реквизиты 121, 122 и 124 заполняются следующим образом.

8.1. В реквизите 121 "Основание совершения операции" следует указывать наименование и реквизиты документа, устанавливающего, изменяющего или прекращающего гражданские права и обязанности, на основании которого совершается операция (сделка).

8.2. В реквизите 122 "Назначение платежа" следует указывать наименование и реквизит обосновывающего и подтверждающего документа, на основании которых осуществляется операция (сделка).

8.3. В реквизите 124 "Характеристика операции" отражается характер (содержание) операции, особенности ее проведения, действий физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленных на установление, изменение или прекращение связанных с ним гражданских прав и обязанностей.

Пример 1:

Реквизит 121 "Основание совершения операции": "договор аренды нежилого помещения №1 от 01.01.2010".

Реквизит 122 "Назначение платежа": "платежное поручение №2 от 01.02.2010".

Реквизит 124 "Характеристика операции": "оплата аренды за февраль 2011 года".

Пример 2:

Реквизит 121 "Основание совершения операции": "договор поставки ювелирных изделий №1 от 01.01.2010".

Реквизит 122 "Назначение платежа": "акт приема-передачи имущества №1 от 10.01.2010".

Реквизит 124 "Характеристика операции": "передача партии ювелирных изделий".

Полный текст Информационного письма Росфинмониторинга №8 от 13.01.2011 г. доступен в разделе Информация или по этой ССЫЛКЕ.

 

* * *

Росфинмониторинг опубликовал информационное сообщение для микрофинансовых организаций (пресс-релиз от 20 января 2011 г.)

4 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 5 июля 2010 года №153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", в соответствии с которым к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, отнесены микрофинансовые организации.

Указанным Законом на микрофинансовые организации распространяется обязанность принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотренные Федеральным законом от 7 августа 2001 года №115-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, принятыми в его исполнение.

В частности, микрофинансовые организации обязаны:

1. Разрабатывать и утверждать правила внутреннего контроля и программы его осуществления в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризмаи (правила внутреннего контроля микрофинансовых организаций представляются на согласование в Минфин России в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения).

2. Назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля и реализацию программ его осуществления.

3. Сообщать в Росфинмониторинг обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, указанных в статье 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ, о которых им стало известно в ходе осуществляемой деятельности, а также об иных операциях с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с пунктом 3 статьи 7 указанного Федерального закона, в случае возникновения подозрений, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Росфинмониторинг разъяснил, что дополнительная постановка на учет микрофинансовых организаций в Росфинмониторинг, не требуется.

Полный текст информационного сообщения для микрофинансовых организаций (пресс-релиз от 20 января 2011 г.) доступен в разделе Информация или по этой ССЫЛКЕ.

 

* * *

На нашем сайте размещено Информационное сообщение Росфинмониторинга от 26 марта 2010 года "Типовые вопросы по применению некоторых норм Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В сообщении даны ответы на следующие вопросы:

Подлежат ли постановке на учет в Росфинмониторинге организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий?

Распространяется обязанность по разработке правил внутреннего контроля в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" на учреждения, осуществляющие деятельность музеев?

На кого - комиссионера или комитента - распространяется обязанность по представлению в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, совершенных в рамках договора комиссии?

Также рассмотрены вопросы:

О порядке идентификации физических лиц (граждан), приобретающих ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней в розничной торговле;

О порядке направления сообщений в Федеральную службу по финансовому мониторингу об операциях, связанных со скупкой, куплей-продажей драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

Об особенностях предоставления информации о сделках купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, производимых в рамках агентских договоров.

Полный текст информационного сообщения доступен в разделе Информация или по этой ССЫЛКЕ.

 

* * *

Мы оказываем услуги в области разработки правил внутреннего контроля, подготовки правил внутреннего контроля и организации внутреннего контроля у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Для заказа услуги "Подготовка Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ", "Разработка Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ", "Обновление Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ" и уточнению их стоимости звоните по телефону 8-903-686-31-87 Смыслову Павлу Александровичу.

Подробнее об указанных услугах Вы можете прочитать в разделе Услуги.

28.01.2011

Перейти в раздел Новости

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя