Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ) и Корпоративные юристы Смысловы:

НОВОСТИ

 

Ноябрь 30, 2013

Финансовая безопасность - комментарии Смыслова П.А.В журнале "Финансовая безопасность" №2 за 2013 г. опубликован небольшой комментарий Смыслова П.А. Журнал "Финансовая безопасность" издается МУМЦФМ Росфинмониторинга России, председателем редакционного совета журнала является Чиханчин Ю.А. - руководитель Росфинмониторинга.

Комментарий Смысловым П.А. был сделан относительно пройденного им в сентябре 2013 г. обучения в Международном учебно-методическом центре финансового мониторинга, учрежденным Росфинмониторингом России. Напомним, что Павел Александрович прошел специализированный курс и получил Свидетельство Специалиста, осуществляющего образовательную деятельность в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (более подробно об этом мы писали в новостях от 20.09.2013 г.)

Ознакомиться с комментарием Смыслова П.А. Вы можете по этой ССЫЛКЕ (с. 70-71 журнала "Финансовая безопасность" №2 за 2013 г., статья Литвинова К.В. "В МУМЦФМ за парты сели преподаватели").

Постоянная ссылка на журнал также размещена в разделе Информация нашего сайта.

 

* * *

 

В состав Правил внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма нужно будет включить несколько новых программ.

Опубликован Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 667". Указанным проектом помимо внесения различных редакционных изменений в правила внутреннего контроля организаций предусматривается появление новых программ в составе правил внутреннего контроля:

1) программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании;

2) программа, регламентирующая порядок работы по отказу в выполнении распоряжении клиента о совершении операции;

3) программа, регламентирующая порядок работы по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в порядке и в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115 от 07.08.2001 г.

Программа изучения клиента предусматривает для целей реализации организацией подпункта 1.1. пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115 от 07.08.2001 г. проведение мероприятий,  направленных на проверку клиента, документов и информации о клиенте, его операции и его деятельности, о представителе клиента и (или) выгодоприобретателе, посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также договором с клиентом мер, в частности, запроса дополнительных документов, их анализа, в том числе путем сопоставления содержащейся в них информации с информацией, имеющейся в распоряжении организации.

Для целей реализации данной программы под деловой репутацией понимается оценка поведения клиента, складывающаяся на основе как публичной информации, так и информации, поступающей из профессиональных сообществ.  С целью установления деловой репутации клиентов, должно быть дополнительно предусмотрено установление и фиксирование следующих данных:

- сведения, содержащиеся в открытых источниках информации (средства массовой информации, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» и иные источники) о рейтинге клиента (в случае наличия), информация о совершении им противоправных действий, его социальной активности и т.п.;

- бухгалтерская либо налоговая отчетность клиента;

- сведения о среднесписочной численности сотрудников;

- обороты по счетам;

В программу изучения клиента в целях определения целей его финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации могут включаться иные положения по усмотрению организации

В программу, регламентирующую порядок работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции включается перечень оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, установленный организацией с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Организация предусматривает в правилах внутреннего контроля порядок дальнейших действий в отношении клиента, по операции которого принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о ее совершении.

В программе по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества предусматриваются:

- порядок и периодичность проведения мероприятий по проверке наличия или отсутствия среди своих клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона;

- порядок взаимодействия с лицами, в отношении которых должны быть применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества;

- порядок выплаты ежемесячного гуманитарного пособия за счет замороженных (блокированных) денежных средств или иного имущества, принадлежащих получателю пособия;

- информирование о принятых мерах Федеральной службы по финансовому мониторингу.

С полным текстом Проекта Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 667" Вы можете ознакомиться в разделе Информация нашего сайта или по этой ССЫЛКЕ.

Следите за обновлениями на нашем сайте, мы будем держать Вас в курсе о внесенных изменениях в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 667.

 

* * *

 

ПОД/ФТ - Центральный Банк РФЦентральный банк РФ 13.11.2013 г. выпустил Письмо №223-Т "Об оценке правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ некредитных финансовых организаций" и Письмо №224-Т "О контроле за соблюдением некредитными финансовыми организациями законодательства в сфере ПОД/ФТ".

Указанные письма касаются:

- профессиональных участников рынка ценных бумаг, не являющихся кредитными организациями;

- страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, обществ взаимного страхования;

- организаций, осуществляющих управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;

- кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;

- микрофинансовых организаций;

- негосударственных пенсионных фондов, имеющих лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию,

являющихся субъектами исполнения Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

С полным текстом Письма ЦБ РФ от 13.11.2013 г. №223-Т "Об оценке правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ некредитных финансовых организаций" Вы можете ознакомиться в разделе Информация нашего сайта или по этой ССЫЛКЕ.

С полным текстом Письма ЦБ РФ от 13.11.2013 г. №224-Т "О контроле за соблюдением некредитными финансовыми организациями законодательства в сфере ПОД/ФТ" Вы можете ознакомиться в разделе Информация нашего сайта или по этой ССЫЛКЕ.

 

* * *

 

Проектом Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ и в федеральные законы от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов)" обществам с ограниченной ответственностью предлагается предоставить возможность использования типовых уставов.

ООО смогут выбрать один из видов типовых уставов, утвержденных регистрирующим органом, и присоединиться к нему, сделав отметку в соответствующую графу заявления, представляемого в регистрирующий орган.

Вместе с тем ООО также может использовать и индивидуальный устав, разработанный непосредственно под особенности конкретной организации.

 

* * *

 

29 ноября 2013 г. Смыслов П.А. провел очередное занятие по повышению уровня знаний в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.

Семинар был проведен в форме очного и онлайн участия.

Среди слушателей Смыслова П.А. были лизинговые, страховые и ювелирные компании, ломбарды, операторы по приему платежей, микрофинансовые организации, агентства недвижимости и другие субъекты, на которые распространяются требования 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

 

30.11.2013

Перейти в раздел Новости

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя