Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Оказываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

 

Росфинмониторинг - совещание 04.03.2016 г.

 

Руководство нашей компании, совещание в Росфинмониторинге, 2016 г.

 

СМЫСЛОВ П.А.:

Проблемы проведения идентификации в кредитном кооперативе

(опубликовано в "Вопросы кредитной кооперации", №1(25), 2016, С.23-26)

 

  Чем интересна эта статья: автор обобщает сложности, возникающие при проведении идентификации пайщиков, дает рекомендации, как их избежать, а также объясняет, почему заполнение анкеты пайщика не является идентификацией в понимании №115-ФЗ.

 Автор: Павел Смыслов, канд. истор. наук, специалист по образовательной деятельности, юрист в сфере ПОД/ФТ, www.smyslovy.ru, e-mail: scorcher2002@mail.ru

Верстка статьи в формате PDF доступна ЗДЕСЬ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Идентификация клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев – одна из обязанностей кредитных потребительских кооперативов, реализуемых ими в рамках исполнения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

 

Определение термина «идентификация» раскрывается в ст. 3 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: это «совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий».

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 7 №115-ФЗ КПК обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, установив ряд сведений, указанных в той же норме закона. Кредитные потребительские кооперативы обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных законом.

В процессе идентификации КПК обязаны установить в отношении юридических лиц такие сведения, как наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации, адрес местонахождения и другие.

В отношении физических лиц устанавливаются такие сведения, как фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) и другие.

В отношении иностранной структуры без образования юридического лица устанавливаются такие сведения, как наименование, регистрационный номер (номера) (при наличии), присвоенный иностранной структуре без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) при регистрации (инкорпорации), место ведения основной деятельности и другие.

Важнейшим нормативным документом, регулирующим процедуру идентификации в кредитных кооперативах, является Положение №444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденное Банком России.

 

Обобщая сложности при проведении идентификации, возникающие у сотрудников КПК, и существующую практику проверок, можно дать следующие рекомендации кредитным кооперативам:

1. Наиболее удобным способом фиксирования информации является заполнение анкеты клиента, в которую включаются сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце в соответствии с перечнями, сведений приведенных в приложениях к Положению№444-П Банка России. Указанные сведения могут также фиксироваться в виде досье клиента, однако эта форма не так популярна среди организаций, в отличие от анкет.

2. Анкета клиента может заполняться на бумажном носителе или в электронном виде. Анкета клиента, сформированная в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью сотрудника кооператива, уполномоченного заверять анкету. Кооператив должен самостоятельно определить способ заполнения анкеты (на бумажном носителе или в электронном виде)  в своих правилах внутреннего контроля. При этом из двух указанных способов заполнения анкеты кооперативу желательно выбрать только один, и именно его конкретизировать в своих ПВК по ПОД/ФТ. Существуют прецеденты вынесения замечаний отдельными региональными отделениями Банка России к содержанию правил внутреннего контроля организаций, указавших в качестве способа заполнения анкеты одновременно как бумажный носитель, так и электронный вид. Надзорные органы предлагали организации в таком случае внести изменения в свои ПВК по ПОД/ФТ и указать только один конкретный способ заполнения анкеты клиента.

3. Формы анкет клиента кооператив должен разработать самостоятельно (ориентируясь на приложения к Положению №444-П Банка России), рекомендуем  включить их в состав правил внутреннего контроля.

 4. В настоящее время положение №444-П немного устарело, на момент написания данной статьи не было актуализировано в соответствии с нормами действующей редакции №115-ФЗ. Например, с 10.01.2016 г. кооперативы обязаны также идентифицировать клиентов – иностранные структуры без образования юридического лица, устанавливая в отношении них сведения, о которых мы уже упоминали выше (наименование, место ведения основной деятельности и т.д.). Поэтому кооперативам рекомендуется также включить в состав своих правил внутреннего контроля положения, связанные с идентификацией и таких клиентов.

5. В предыдущих статьях, опубликованных в журнале «Вопросы кредитной кооперации», мы отмечали, что если кооператив работает только с физическими лицами, то это не значит, что все процедуры по ПОД/ФТ, связанные с юридическими лицами, из правил внутреннего контроля необходимо полностью убрать. Это касается и процедур идентификации клиентов, в том числе по отношению к клиентам - иностранным структурам без образования юридического лица. Даже если с такими клиентами вы не работаете и не собираетесь в будущем, рекомендуется разработать и включить в состав правил внутреннего контроля следующие анкеты:

- Анкету клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретаталя –физического лица и бенефициарного владельца;

- Анкету клиента – юридического лица, выгодоприобретателя – юридического лица;

- Анкету клиента индивидуального предпринимателя;

- Анкету клиента – иностранной структуры без образования юридического лица, выгодоприобретателя – иностранной структуры без образования юридического лица.

6. Нередко в рамках работы со своими клиентами сотрудники кооперативов заполняют анкету пайщика, в которую включают сведения, необходимые для работы (как правило, это общие данные о пайщике, сведения о его месте работы, уровне дохода, составе членов семьи, наличии имущества и т.д.). Кооперативы приравнивают заполнение анкеты пайщика к проведению идентификацию клиента. Однако, в таких анкетах, в большинстве случаев, отсутствует определенная и специфичная информация о клиентах, установление которой обязательно в рамках требований антиотмывочного законодательства (например, данные о результатах проверки клиента на предмет наличия/отсутствия информации о нем в перечне Росфинмониторинга, сведения о принадлежности клиента к государству, которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), сведения о степени (уровне) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, включая обоснование оценки, и т.д.). Поэтому нельзя признать процедуру идентификации клиента проведенной надлежащим образом, если сотрудники заполнили только анкету пайщика. Мы рекомендуем кооперативам в рамках исполнения законодательства по ПОД/ФТ заполнять анкеты, предусмотренные нормами Положения ЦБ №445-П.

 7. Существуют два заблуждения КПК: одни думают, что процедуру идентификации клиентов необходимо выполнять только для тех лиц, сумма операции которых равна или превышает 600 000 рублей. Другие - если операции, совершаемые их клиентами, превышают 15 000 рублей. Однако №115-ФЗ не определяет минимальные пороговые значения, до которых идентификация клиентов не проводится. Такие значения есть только у ювелирных организаций, операторов по приему платежей, страховых компаний и т.д. Поэтому идентификацию кооперативам необходимо проводить в полном объеме вне зависимости от суммы совершения их пайщиками операций.

8. Идентификация клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя должна проводится до приема на обслуживание (требования пп. 1.1. Положения ЦБ №445-П и пп. 1 п. 1 ст. 7 №115-ФЗ). Т.е. сначала сотрудник кредитного кооператива обязан заполнить анкету по ПОД/ФТ и только потом оформлять все прочие документы с клиентом (договор займа или передачи личных сбережений, анкету пайщика и т.д.)

            9. При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также при обновлении информации о них кооператив обязан  использовать сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, сводном государственном реестре аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, государственном реестре филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов, а также иную информацию из открытых баз данных федеральных органов исполнительной власти, размещенных в Интернете.  Часто сотрудники кооператива заполняют анкету клиента на основании оригинала паспорта физического лица, представленного клиентом, но при этом совершенно забывают о необходимости проверить этот документ по списку недействительных российских паспортов. Это можно сделать на сайте Федеральной миграционной службы по ссылке http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000. Есть прецеденты, когда при проведении проверки кооператива сотрудники Банка России подробно интересовались как организация фиксирует у себя результаты проверки документа, удостоверяющего личность, проведенной на сайте ФМС.

10.  Часто сразу после прекращения отношений с клиентом или спустя один-два года  кооператив избавляется от документов, связанных с клиентом, в т.ч. и от анкеты по ПОД/ФТ, регламентируя это своими внутренними локальными документами. Некоторые кооперативы хранят документы в течение срока исковой давности, т.е. три года. Такое самостоятельное определение срока хранения анкеты клиента неверно. Срок хранения анкеты прямо установлен п. 2.5. Положения ЦБ №445-П, согласно которому она подлежит хранению не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.

            11. Кооперативы обязаны обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений (требование установлено пп. 3 п. 1 ст. 7 №115-ФЗ).

 

Наш многолетний опыт консалтинговой работы в сфере организации внутреннего контроля, в т.ч. и в кредитных кооперативах показывает, что некоторые организации сводят исполнение норм законодательства в сфере ПОД/ФТ к формальной разработке правил внутреннего контроля, к формальному прохождению обучения в учебном центре. При этом кооперативы зачастую забывают и о других своих таких же не менее важных обязанностях, в т.ч. связанных и с идентификацией. Мы не понаслышке знаем, что идентификация - весьма хлопотная задача, требующая дополнительного времени и усилий со стороны сотрудников организаций, но в целом для кредитных кооперативов она не представляет каких-либо сложностей.

Мы надеемся, что эта статья пригодиться кооперативам в работе по ПОД/ФТ, а обязанности по идентификации будут приниматься организациями более полно и корректно.

 

Тему данной  статьи выбрали представители некредитных финансовых организаций в сообществе «Росфинмониторинг и ПОД/ФТ (эксперт Смыслов П.А.)» в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.com/smyslovy). Присоединяйтесь к обсуждению, и читайте в журнале «Вопросы кредитной кооперации» статьи, освещающие самые актуальные для вас  вопросы по ПОД/ФТ.

 

эксперт по финансовому мониторингу, канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

 

 

* * *

 

Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Оказываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Идет проверка Росфинмониторинга? Пришли с проверкой по ПОД/ФТ из других надзорных органов (Банк России, Инспекция Пробирного надзора, Роскомнадзор, прокуратура)? Мы знаем о проверках Росфинмониторинга, Банка России, ГИПН, прокуратуры, Роскомнадзора в сфере ПОД/ФТ абсолютно все! Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Если Вас интересуют наши вышеуказанные услуги просим Вас связаться с нами по телефону:

+7 (903) 686-31-87

Контактное лицо по вопросам Правил внутреннего контроля и организация внутреннего контроля Смыслов Павел Александрович.

 - Мы в контакте (форум по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ, вопросы эксперту по финансовому мониторингу)

 

Хотите быть в курсе всех новостей по финансовому мониторингу, ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) и получать информации еще больше, чем на нашем сайте? Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга: статьи, обзоры нового законодательства, правоприменительная практика. Только нужная, полезная и актуальная информация. Издается с 2016 года. Нас читают более 4000 подписчиков!

 

 

Дополнительные наши статьи по этой теме:

Полно и корректно исполняете закон? Вас все равно могут наказать! История о «без вины виноватом» ломбарде или о том как некоторые представители надзора не принимают во внимание при проверках НФО нормативные акты Банка России (Смыслов П.А., 2017)

Результаты проверок Росфинмониторингом исполнения поднадзорными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в 2016 году (Смыслов П.А., 2017)

Основные обязанности по финансовому мониторингу организаций и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных металлов и камней (Смыслов П.А., 2017)

Какие 26 видов документов по ПОД/ФТ у Вас может запросить внезапная выездная проверка Банка России. Чуть более пяти часов отведено организации на предоставление документов по ПОД/ФТ (Смыслов П.А, 2017)

Частая сдача информации в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга теперь нарушение? (Смыслов П.А., 2017)

Правила внутреннего контроля со всеми последними изменениями 2017 года: к вопросу о сроках и необходимости обновлений (Смыслов П.А., 2017)

Вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество" - новые сервисы в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга у ювелиров и операторов радиоподвижной связи (Смыслов П.А., 2016)

Информация о недостатках и нарушениях, допущенных организациями при разработке правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ, и о нарушениях, допущенных организациями при реализации ПВК по ПОД/ФТ, выявленные в ходе надзорной деятельности в 2016 году (Смыслов П.А., 2016)

Кому выгодна паника среди ювелиров и почему ювелирам необходимо придерживаться позиций Росфинмониторинга (Смыслов П.А., 2016)

Особенности представления информации в Росфинмониторинг по договорам комиссии ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Борьба с коррупцией в российских компаниях (Смыслов П.А., 2016)

Какой способ отправки сообщений в Росфинмониторинг выбрать ювелирам?  (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное письмо" Росфинмониторинга №50 отменяется? (Смыслов П.А, 2016)

Новые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ для ювелиров, риелторов, лизинга, факторинга, операторов платежей осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Новые ПВК по ПОД/ФТ для некредитных финансовых организаций осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Агентство недвижимости и Росфинмониторинг: какие сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному контролю? (Смыслов П.А., 2016)

Какие 53 документа запросит Банк России на проверку у некредитной финансовой организации (Смыслов П.А., 2016)

Что проверит Банк России по ПОД/ФТ в ломбарде? (Смыслов П.А., 2016)

Какие документы по ПОД/ФТ может запросить Банк России (Смыслов П.А., 2016)

Как ювелирам определить деловую репутацию клиента в рамках ПОД/ФТ? (Смыслов П.А., 2016)

Об Информационном сообщении Росфинмониторинга от 5 мая 2016 года «О типовых ошибках при разработке ПВК по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2016)

Особенности предоставления информации в Росфинмониторинг по договорам поставки ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Проблемы проведения идентификации (Смыслов П.А., 2016)

Целевой инструктаж по ПОД/ФТ, повышение уровня знаний в сфере финансового мониторинга и иные формы обучения: практические рекомендации по прохождению обучения (Смыслов П.А., 2016)

Подводим итоги о сдаче информации в росфинмониторинг ювелирами (Смыслов П.А., 2016)

Разрабатываем правила внутреннего контроля в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50: его значение и роль для ювелирной отрасли (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50 от 10.02.2016 г. посвящено ювелирным организациям и предпринимателям (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ крупных НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ организаций и ИП (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Что такое вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество", размещенные в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга? (Смыслов П.А., 2015)

ПОД/ФТ нарушения и недостатки по итогам проверок КПК (Смыслов П.А., 2015)

Дневник изменений, связанных с отправкой сообщений в Росфиномниторинг согласно приказа №110 (формы ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ, 4-ФМ) (Смыслов П.А., 2015)

Сдаем информацию в Росфинмониторинг по новым формам (Смыслов П.А., 2015)

И еще раз несколько слов про отчеты раз в три месяца в Росфинмониторинг («квартальная» отчетность в Росфинмониторинг) (Смыслов П.А., 2015)

Как отправлять ФЭС в Росфинмониторинг? (Смыслов П.А., 2015)

Идентификация и изучение клиентов в ювелирной торговле: проблемы и вопросы практического применения (Смыслов П.А., 2015)

Обзорная информация о типичных нарушениях и недостатках, выявленных при разработке некредитными финансовыми организациями Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015)

Готовимся к проверке прокуратуры и инспекции пробирного надзора в ювелирном магазине (Смыслов П.А., 2015)

Российское законодательство в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) как элемент антикоррупционной системы в РФ (Смыслов П.А., 2015)

Очень важные сообщения. Как противодействовать нелегальным сделкам (Смыслов П.А., 2015)

Правила внутреннего контроля. Штраф 700 000 рублей: миф или реальность? (Смыслов П.А., 2015)

Примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива) (содержание) с изменениями от 01.03.2015 года (Смыслов П.А., 2015)

Обращение к некредитным финансовым организациям по вопросам исполнениями законодательства в сфере ПОД/ФТ в связи с новыми требованиями Банка России (Смыслов П.А., 2015 г.)

Предоставление информации в Росфинмониторинг – важнейшая обязанность ювелирных организаций (Смыслов П.А., 2015 г.)

Открытое письмо к агентствам недвижимости по вопросам исполнения ими норм законодательства в сфере ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015 г.)

Как получить 700 000 рублей штрафа за "неправильные" правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2014 г.)

Изменения в №115-ФЗ (Смыслов П.А., 2014)

Совершенствование системы внутреннего контроля лизинговой компании на основе идентификации рисков (Смыслов П.А. и др., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012–2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012 - первой половине 2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2013 г.)

Правила внутреннего контроля: практические советы по разработке правил внутреннего контроля, обновлению правил внутреннего контроля, внесению изменений в правила внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2013 г.)

Совершенствование риск-ориентированного подхода к проверкам финансовых потоков (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2013 г.)

Практические проблемы финансовой логистики: требования Росфинмониторинга и налоговых органов (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2012 г.)

О некоторых вопросах применения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Смыслов П.А., Смыслов А.Г. 2011 г.)

Внутренний контроль потоков ресурсов в лизинговой компании (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2011 г.)

Законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ответы на вопросы читателей) (Смыслов П.А., Пышненко С.А. 2010 г.)

Основные последствия неосмотрительности организаций при выборе способов разработки Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.);

Порядок постановки организаций на учет в Росфинмониторинг и Согласования Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.)

 

Предлагаем Вам ознакомиться со списком организаций, которые воспользовались нашими услугами по постановке на учет в Росфинмониторинг, разработке Правил внутреннего контроля, согласованию Правил внутреннего контроля и другими нашими услугами по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ. Для ознакомления со списком перейдите, пожалуйста, по ССЫЛКЕ.

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя