Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ) и Корпоративные юристы Смысловы:

НОВОСТИ

 

Декабрь 03, 2014

19 ноября 2014 г. Смыслов П.А.  провел целевой инструктаж по ПОД/ФТ в г. Северодвинск Архангельской области для представителей ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (завод, построенный для ремонта и переоборудования дизельных, атомных подводных лодок любого класса и надводных кораблей), а также слушателей из иных ювелирных организаций, индивидуальных предпринимателей и ломбардов.

Инструктаж Смысловым П.А. проводился совместно с инспекторами Северной инспекции пробирного надзора и Инспекции пробирного надзора по г. Москве и Московской области.

В ходе инструктажа Павлом Александровичем среди прочего были рассмотрены такие волнующие ювелиров темы, как обеспечить идентификацию клиентов в розничной торговле ювелирными изделиями, каковы особенности предоставления информации в Росфинмониторинг ювелирными организациями и предпринимателями, как правильно составить и разработать правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ в ювелирной организации, какие положения необходимо предусмотреть в правилах внутреннего контроля по ПОД/ФТ индивидуальных предпринимателей. Были выделены особенности работы ломбардов в сфере ПОД/ФТ и отмечены какие в настоящее время требования предъявляет Центральный Банк к организации внутреннего контроля в ломбардах.

 

 

Смыслов П.А. (второй слева) и представители Московской и Северной инспекций пробирного надзора, Северодвинск, 19.11.2014 г.

 

Напоминаем посетителям нашего сайта, что Смыслов П.А. является специалистом по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ и регулярно проводит целевые инструктажи по ПОД/ФТ, повышение уровня знаний в сфере противодействия отмыванию доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма, а также практические семинары в этой области для различных видов деятельности организаций и предпринимателей – субъектов 115 Федерального закона от 07.08.2001 г., в рамках которых он делится со слушателями своими знаниями и многолетним опытом работы в сфере организации внутреннего контроля.

Для записи на учебные занятия с участием Смыслова П.А. обращайтесь по телефону: 8-903-686-31-87.

 

* * *

 

Законодатели предложили обязать юридические лица предоставлять информацию о своих бенефициарных владельцах.

Проектом ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предлагается ввести обязанность юридических лиц располагать информацией о своих бенефициарных владельцах, принимать меры по установлению сведений в отношении своих бенефициарных владельцев, регулярно обновлять указанные сведения, а также предоставлять по запросам уполномоченных органов имеющуюся документально подтвержденную информацию о принятых мерах по установлению бенефициарных владельцев.

В связи с этим Кодекс об административных правонарушениях может дополниться новой статьей 14.25.1 «Нарушение юридическими лицами порядка раскрытия и представления информации о своих бенефициарных владельцах» согласно которой за нарушение порядка раскрытия и представления информации о своих бенефициарных владельцах может быть введена административная ответственность в виде штрафа:

- на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей;

- на должностных лиц – в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 

* * *

 

Банк России опубликовал проекты новых нормативных актов в сфере ПОД/ФТ для поднадзорных ему организаций:

Указание «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях»;

Указание «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях»;

Указание "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

К некредитным финансовым организациям для целей Указания относятся: профессиональные участники рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями), страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, ломбарды.

Согласно проектам Указаний квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в некредитных финансовых организациях, различаются в зависимости от вида таких некредитных финансовых организаций и их принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации к малым предприятиям или микропредприятиям.

Обучение в некредитных финансовых организациях будет проводиться в следующих формах:

а) вводный (первичный) инструктаж;

б) целевой (внеплановый) инструктаж;

в) повышение квалификации (плановый инструктаж).

Указаниями подробно раскрываются формы инструктажей, порядок и периодичность их прохождения.

Согласно Указаниям "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» информация предоставляется организациями в следующие сроки:

- Сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, представляются в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции;

- Сведения по операциям, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, представляются в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций;

- Информация о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и физического лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации и физического лица, в отношении которых межведомственным координационным советом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) принадлежащих такой организации или физическому лицу денежных средств или иного имущества (далее – организация и физическое лицо), направляется организациями  в уполномоченный орган незамедлительно в день применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и физического лица;

- Информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее – проверка), направляется организациями в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки;

- Сведения о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции по основаниям, указанным в статье 7 Федерального закона №115, представляются организациями в уполномоченный орган в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий.

Указанная отчетность будет представляться в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений (далее – ФЭС) через Личный кабинет организации на портале уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» поканалам связи, определяемым и используемым уполномоченным органом для передачи информации.

Проекты Указаний размещены на нашем сайте в разделе Информация.

Стоит отметить, что письмом от 06.11.2014 №12-1-3/2687 «О порядке применения отдельных норм Федерального закона №218-ФЗ» Банк России ранее сообщал, что в связи с предоставлением Банку России полномочий по установлению требований в области ПОД/ФТ в отношении некредитных финансовых организаций, проекты соответствующих нормативных актов находятся в стадии их согласования со структурными подразделениями Банка России и Росфинмониторингом.

Таким образом, в ближайшее время мы ожидаем значительных изменений в сфере ПОД/ФТ для некредитных финансовых организациях. Предполагаем, что скоро также выйдут новые требования к Правилам внутреннего контроля по ПОД/ФТ некредитных финансовых организациях. Следите за новостями на нашем сайте и Вы всегда будете в курсе всех важнейших изменений законодательства в сфере корпоративного права и ПОД/ФТ.

 

* * *

 

Центральный Банк в ноябре 2014 г. оштрафовал поднадзорную ему организацию на 700 тысяч рублей за нарушения, допущенные при разработке правил внутреннего контроля.

Причиной наложения штрафа стали правила внутреннего контроля организации, несоответствующие требованиям законодательства в сфере ПОД/ФТ. Главное управление Центрального Банка одного из регионов России запросило у микрофинансовой организации правила внутреннего контроля на проверку, в ходе которой были выявлены их недостатки. Административный орган вынес предписание об устранении нарушений и приведении правил внутреннего контроля в соответствии с требованиями законодательства РФ в области ПОД/ФТ, действующими на дату их утверждения. Организация внесла изменения в правила внутреннего контроля и повторно направила их в Главное управление ЦБ своего региона. Однако, административный орган в ходе проверки обнаружил новые несоответствия правил внутреннего контроля закону и в результате составил протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ. Впоследствии проверяемая организация была привлечена к административной ответственности с наложением на нее штрафа в размере 700 000 рублей.

Стоит отметить, что правила внутреннего контроля, которые организация представляла в Центральный Банк на проверку, были разработаны не самой организацией, а на основе шаблона сторонними "специалистами" и  непрофессионалами, имеющими смутное представление о нормах законодательства в сфере ПОД/ФТ, подходящими к работе формально, однако широко анонсирующих свою "помощь" в разработке правил внутреннего контроля. Из-за их непрофессионализма и некомпетентности пострадала организация, которая теперь будет вынуждена оплачивать весьма значительный штраф.

Мы выступили в этом деле как сторонние эксперты по ПОД/ФТ, которых оштрафованная организация просила проверить законность и объективность доводов административного органа. Изучив правила внутреннего контроля этой организации, мы нашли те же самые недостатки и несоответствия в правилах внутреннего контроля, по которым имелись претензии и у Центрального Банка. Таким образом, замечания ЦБ к правилам внутреннего контроля были объективными и законными.

Правила внутреннего контроля – весьма сложный документ. Несмотря на нормативное регулирование его содержания, на практике административные органы предъявляют к правилам внутреннего контроля субъективные требования, неисполнение которых может привести к результату аналогичному вышеописанному случаю.

Отметим, что когда к нам обращаются за услугами по подготовке правил внутреннего контроля, мы разрабатываем правила внутреннего контроля исходя из множества факторов, учитываем среди прочего, в том числе, даже региональную принадлежность организации, специфичные и субъективные требования конкретного административного органа к ПВК.

Уважаемые посетители нашего сайта, будьте бдительны! Не гонитесь за дешевыми услугами и не ищите шаблоны правил внутреннего контроля! Доверяйте только профессионалам. Напомним, что мы имеем свидетельство МУМЦФМ Росфинмониторинга и вправе осуществлять образовательную деятельность в сфере ПОД/ФТ, таким образом, мы в курсе не только всех последних изменений в законодательстве, но и знаем внутренние позиции Ваших надзорных органов по вопросам организации внутреннего контроля, составу и содержанию программ правил внутреннего контроля. О недопустимости безответственного и шаблонного подхода к разработке правил внутреннего контроля мы постоянно обращаем внимание организаций и предпринимателей, слушающих наши лекции и семинары по ПОД/ФТ.

А в заключение и в продолжение вышеуказанной истории отметим, что получив штраф, организация все же была обязана устранить выявленные нарушения, для чего она уже обратилась за помощью к нам. Разработанные нами правила внутреннего контроля прошли успешную проверку, по итогам которой административный орган их одобрил, указав, что новые правила внутреннего контроля соответствуют нормам действующего законодательства. Таким образом, мы в очередной раз проявили себя как профессионалы и опытные специалисты в сфере организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ разработке правил внутреннего контроля.

Вышеуказанная статья "Как получить 700 000 рублей штрафа за "неправильные" правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ" также доступна по этой ССЫЛКЕ.

03.12.2014

Перейти в раздел Новости

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя