Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ

 

Нажмите здесь, чтобы скачать статью в формате MS Word

Внимание! Мы давно и успешно консультируем по вопросам организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ, постановки на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Разработаем Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ) для различных видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. Организуем получение ЭЦП для направления отчетности в Росфинмониторинг, прохождение обучения (целевых инструктажей и повышения уровня знаний) в сфере ПОД/ФТ.

 

Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Оказываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

 

Как заказать правила внутреннего контроля?

Для заказа ПВК по ПОД/ФТ скачайте заявку, соответствующую Вашему надзорному органу (если затрудняетесь в определении Вашего надзорного органа, скачайте любую заявку):

 

ЗАЯВКА на разработку правил внутреннего контроля для организаций и предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу

ЗАЯВКА на разработку правил внутреннего контроля для организаций и предпринимателей, поднадзорных Пробирным инспекциям(ГИПН)

ЗАЯВКА на разработку правил внутреннего контроля для организаций и предпринимателей, поднадзорных Банку России (ЦБ)

 

Заполненную заявку отправьте на адрес электронной почты:

 

 

Росфинмониторинг - совещание 04.03.2016 г.

 

Руководство нашей компании, совещание в Росфинмониторинге, 2016 г.

 

Вы можете ознакомиться с образцами наших правил внутреннего контроля 2016 г.:

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ ювелирной организации, агентства недвижимости, факторинговой организации, лизинговой компании, оператора по приему платежей, индивидуальных предпринимателей;

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива, управляющей компании);

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ некредитной финансовой организации (страховой компании, негосударственного пенсионного фонда, общества взаимного страхования, профессионального участника рынка ценных бумаг, иных НФО, не относящихся к категории малых и микропредприятий).

 

Для некредитных финансовых организаций (ломбарды, микрофинансовые и страховые организации, кредитные потребительские кооперативы, страховые брокеры, профессиональные участники рынка ценных бумаг и т.д.) правила внутреннего контроля разрабатываются на основании Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Для иных организаций (агентства недвижимости, лизинговые компании, операторы по приему платежей, факторинговые организации) ПВК разрабатываются на основании Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и индивидуальными предпринимателями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 г. №667 (в ред. от 21.06.2014 г.)

 

Если Вас интересуют наши вышеуказанные услуги просим Вас связаться с нами по телефону:

+7 (903) 686-31-87

Контактное лицо по вопросам Правил внутреннего контроля и организация внутреннего контроля Смыслов Павел Александрович.

 - Мы в контакте (форум по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ, вопросы эксперту по финансовому мониторингу)

 

 

СМЫСЛОВ П.А., смыслов а.г.:

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ:

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ОБНОВЛЕНИЮ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

(опубликовано на сайте www.smyslovy.ru 09.01.2013 г.)

Обращаем внимание, что в 2013-2014 гг. было выпущено большое количество нормативно-правовых актов, касающихся вопросов ПВК по ПОД/ФТ. О том, какие нюансы и особенности появились при разработке правил внутреннего контроля 2014 г.-2016 г., обновлении правил внутреннего контроля 2014 г.-2016 г., внесении изменений в ПВК по ПОД/ФТ 2014 г.-2016 г. мы планируем опубликовать дополнительную специальную статью. Тем не менее, большинство вопросов, связанных с внутренним контролем, рассмотренных ниже, актуально и в настоящее время.

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯВ прошедшем 2012 году в законодательстве РФ, регулирующем вопросы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, касающемся в том числе разработки правил внутреннего контроля (ПВК в целях ПОД/ФТ) их обновлению и внесению в них изменений произошло достаточно много изменений. Большинство этих изменений коснулось требований к порядку и осуществлению различными организациями внутреннего контроля, направленного на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Напомним нашим читателям, что важнейшим документом, регулирующим порядок и осуществление внутреннего контроля в организации являются правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК в целях ПОД/ФТ). Правила внутреннего контроля – это практический документ, регламентирующий работу сотрудников при организации внутреннего контроля.

В 2012 году требования к содержанию и порядку утверждения Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма претерпели существенные изменения.

В связи с этим мы решили обобщить наиболее часто возникающие у наших клиентов и посетителей сайта вопросы о разработке ПВК по ПОД/ФТ и дать на них наши ответы. Мы также решили поделиться с Вами советами и нашим опытом по вопросам о разработке и обновлению этого документа и внесению в него изменений.

 

Какие основные изменения в законодательстве РФ произошли в 2012 г., касающиеся требований к ПВК в целях ПОД/ФТ? Разработка новых правил внутреннего контроля 2012-2013 гг.: нормативные основы.

17 июля 2012 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (в профессиональной среде оно сокращенно упоминается как Постановление №667 от 30.06.2012 г.)

Постановлением №667 были установлены новые требования, которые должны соблюдаться при разработке правил (кроме кредитных, в т. ч. являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг). Организации обязаны были осуществить разработку новой редакции этого документа в соответствии с Постановлением №667 от 30.06.2012 г. в срок до 17 августа 2012 г.

Постановлением Правительства РФ №667 от 30.06.2012 были установлены четкий перечень программ, включаемых в новые правила внутреннего контроля, и требования к их содержанию.

Отметим, также что в связи с внесением в 2012 г. изменений в отдельные законодательные акты РФ в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, перечень операций, подлежащих обязательному контролю был дополнен новой операцией (изменения вступили в силу в ноябре 2012 г.). Поэтому организациям, у которых в правила включен раздел с перечнем операций, подлежащих обязательному контролю, целесообразно внести в этот раздел соответствующие дополнения.

 

Как разработать правила внутреннего контроля в соответствии с Постановлением №667 от 30.06.2012 г.? Самостоятельная разработка правил внутреннего контроля: практические советы.

За историю существования обязанности разрабатывать правила внутреннего контроля сложились три традиционных спосба разработки этого документа:

1. Самостоятельная разработка правил внутреннего контроля;

2. Разработка ПВК по ПОД/ФТ с помощью специалистов-практиков;

3.  Скачивание типового шаблона правил внутреннего контроля или образца правил внутреннего контроля из Интернета или различных информационно-правовых баз.

Если Вы решили самостоятельно разработать этот документ, то мы советуем Вам обратить внимание на следующие аспекты при его разработке:

1. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма должны быть разработаны исключительно на основании действующего законодательства РФ. Они составляются с учетом требований, указанных в Федеральном законе №115 от 07.08.2001 г., постановлениях Правительства РФ, приказах Росфинмониторинга. При составлении этого документа мы рекомендуем также пользоваться информационными письмами и сообщениями Росфинмониторинга, в которых содержится много полезной и нужной информации для осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

2. Правила внутреннего контроля должны регламентировать в компании организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливать обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля, определять сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.

3. Правила внутреннего контроля должны включать в себя все без исключения программы осуществления внутреннего контроля, установленные действующим законодательством.

4. В ПВК по ПОД/ФТ должны быть установлены полномочия, а также указаны обязанности, возлагаемые на специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля.

5. В ПВК по ПОД/ФТ должно быть предусмотрено обеспечение конфиденциальности информации, полученной в результате их применения, а также мер, принимаемых организацией при их реализации.

6. Правила внутреннего контроля должны учитывать специфику деятельности Вашей организации.

7. Правила внутреннего контроля составляются с учетом особенностей структуры Вашей организации и штатной численности работником.

8. ПВК по ПОД/ФТ отражают наличие обособленных подразделений или филиалов Вашей организации, а также порядок осуществления в них внутреннего контроля.

9. Целесообразно составлять правила с учетом субъективных и сложившихся «местечковых» требований проверяющих различных региональных отделений Росфинмониторинга, Пробирной палаты, ФСФР, прокуратуры к содержанию ПВК (так Вам будет легче пройти проверки Росфинмониторинга и других надзорных органов).

10. Не включайте в правила внутреннего контроля «отсебятины»: чем больше обязанностей, не предусмотренных законом, вы на себя возложите, вписав их в правила, тем больше усилий Вам нужно будет прилагать для их выполнения. Помните, что при грамотном и профессиональном составлении ПВК, они получаются необъемным документом (как правило в пределах 15-18 листов, плюс необходимые приложения к правилам), а проводимые Вами процедуры внутреннего контроля будут несложными и не займут у Вас много времени.

11. Типовой шаблон правил внутреннего контроля и образец правил внутреннего контроля, полученные Вами из различных источников, в т.ч. даже вызывающих доверие, для использования в разработке ПВК по ПОД/ФТ малопригодны (об этом мы более подробно расскажем Вам чуть ниже)

12. После разработки новых правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма продолжайте следить за изменениями в законодательстве и своевременно вносите изменения в Ваши новые правила.

13. Обязательно выполняйте все те положения и обязанности, которые Вы для себя установили, вписав их в ПВК.

Некоторые недальновидные организации пренебрегают самостоятельным изучением новых требований к правилам и осуществлению внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и пытаются для своей работы использовать типовые правила внутреннего контроля, либо найти и скачать образец правил внутреннего контроля в Интернете.

Не секрет, что в настоящее время в сети Интернет можно совершенно бесплатно скачать новые правила внутреннего контроля. Новые ПВК по ПОД/ФТ скачать можно в том числе и из различных популярных информационно-правовых баз. Образец правил внутреннего контроля размещен даже на государственном сайте. Однако такой подход к организации внутреннего контроля и приведению правил к требованиям Постановления Правительства №667 от 30.06.2012 г. является самой распространенной ошибкой организаций. Бездумное скачивание этого документа из Интернета – залог дальнейших больших проблем. Как часто нам, как профессионалам в области внутреннего контроля, приходится сталкиваться с ситуациями, когда такой подход означает игнорирование специфики деятельности той или иной организации. Например, юридическому лицу нужны были правила внутреннего контроля лизинговой организации (т.к. компания занимается лизингом), а были скачаны правила внутреннего контроля ломбарда или ПВК страховой организации (или наоборот). Или же берется образец правил внутреннего контроля, который вообще не учитывает никакой специфики деятельности. А ведь, например, правила внутреннего контроля микрофинансовой организации и ПВК оператора по приему платежей весьма существенно различаются.

Подавляющее большинство организаций, обратившихся к нам за такими услугами, как, например, разработка правил внутреннего контроля, или подготовка правил внутреннего контроля в соответствии с Постановлением №667 от 30.06.2012 г. проходили через самостоятельные неудачные попытки внедрения и использования в своей работе типовых документов, предварительно скачанных из Интернета.

Хотим обратить Ваше внимание, что даже при совпадении видов деятельности Вашей организации и организации, чьи правила внутреннего контроля для образца было скачаны, нет никакой гарантии того, что этим документом можно пользоваться без каких-либо неблагоприятных последствий. Ведь, во-первых, этот документ мог быть разработан достаточно давно и в настоящее время уже не учитывают новые требования законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Во-вторых, не известно, не была ли привлечена организация, разместившая в интернете правила внутреннего контроля к административной ответственности (оштрафована) за нарушение порядка осуществления внутреннего контроля, выразившегося в неправильном составлении этого документа. В третьих, в ходе осуществления Росфинмониторингом проверки выполнения Вашей организацией требований законодательства в области ПОД/ФТ может выясниться, что типовой шаблон правил внутреннего контроля или образец правил внутреннего контроля, скаченные из Интернета, по каким-то причинам не отвечают требованиям действующего законодательства, на основании чего Ваша организация будет оштрафована (к слову, в настоящее время штрафы за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма доходят до одного миллиона рублей).

Мы, как специалисты в сфере организации внутреннего контроля, предупреждаем Вас о том, что интернет наводнен типовыми правилами внутреннего контроля: зачастую из них нарочно вырезаны целые положения, которые должны обязательно найти свое отражение в этом документе.

Зачастую непрофессионализм и шаблонность в разработке Правил внутреннего контроля приводит к тому, что принимаемые обществом меры и процедуры по идентификации клиентов и выгодоприобретателей, выявлению, документальному фиксированию и предоставлению в уполномоченный орган информации об установленных операциях и прочие действия являются настолько сложны и запутаны, что организация просто не в силах выполнять все требования, которые она к себе и предъявила путем утверждения чрезвычайно сложных правил внутреннего контроля. Запомните: правила внутреннего контроля – это не шаблонный документ, для каждой организации он должен быть индивидуален и разрабатывается с учетом не только специфики её деятельности, но также с учетом таких, казалось бы мелочей, как, например, наименование должности руководителя, численность сотрудников, место хранения документов и проч. Кроме того, различные региональные отделения Росфинмониторинга предъявляют свои «местечковые» требования к содержанию правил внутреннего контроля. Так, например, проверяющие МРУ Росфинмониторинга по ЮФО смотрят наличие в ПВК некоторых положений, наличие которых для проверяющих из МРУ Росфинмониторинга по ЦФО не существенно.

Ну и напоследок напомним, что со своей стороны мы всегда готовы предложить для Вас свои профессиональные услуги и опыт по разработке правил внутреннего контроля, их обновлению, внесению в них изменений, при этом неважно в каком регионе РФ вы находитесь. Этими услугами мы стали заниматься одними из первых в России, что подтверждается договорами, заключенными нами на разработку правил внутреннего контроля, еще в середине 2000-х гг. За это время мы накопили весьма значительный опыт в области подготовки правил внутреннего контроля и их внедрению в работу организаций.

 

Нужно ли согласовывать правила внутреннего контроля в Росфинмониторинге? Нужно ли согласовывать правила внутреннего контроля в Пробирной палате? Как согласовать ПВК в ФСФР?

В соответствии с изменениями, внесенными в законодательство РФ в области ПОД/ФТ в 2011-2012 гг., правила внутреннего контроля согласованию в Росфинмониторинге, Пробирной палате или ФСФР не подлежат. Этот документ достаточно утвердить руководителем организации.

Однако, ввиду этого административные органы усилили контроль за наличием правил внутреннего контроля и их содержанием путем проведения проверок организаций. Нам представляется, что многие организации из-за отмены процедуры согласования ПВК по ПОД/ФТ в настоящее время могут только пострадать, т.к. ранее до 2012 г., согласовав правила в Росфинмониторинге или своем надзорном органе, организация могла быть спокойна хотя бы за то, что они соответствуют требованиям закона (хотя и тогда бывали случаи, когда из-за невнимательности государственных служащих правила внутреннего контроля некоторых организаций, самостоятельно их разработавших, содержали незаконные положения, что и выявлялось на выездных или камеральных проверках). Проверки Росфинмониторинга и других надзорных органов в период наличия процедуры согласования правил внутреннего контроля были более лояльными. В настоящее же время организация узнает о том, что она пользуется правилами внутреннего контроля, несоответствующими закону, как правило в ходе самой проверки, после которой она за это привлекается к многотысячному штрафу. Ранее риски быть оштрафованным при наличии согласованных ПВК по ПОД/ФТ были сведены к минимуму.

В период такой «вольницы» многие организации воспользовались типовым шаблоном правил, смогли бесплатно скачать образец правил внутреннего контроля из интернета и вопрос наличия этого документа как бы сам собой снялся. Но на самом деле – это верный шаг на пути к многотысячному штрафу по результатам проверки Росфинмониторингом, Пробирной палатой, ФСФР таких ПВК по ПОД/ФТ.

 

Мы опоздали до 17.08.2012 г. с разработкой новой редакции правил внутреннего контроля. Что теперь делать?

Постановлением №667 от 30.06.2012 г., которое вступило в силу 17.07.2012 г., было установлено, что правила внутреннего контроля, действующие до вступления в силу Постановления №667 от 30.06.2012 г., подлежат приведению в соответствие с требованиями, утвержденными указанным постановлением, в течение одного месяца (т.е. в срок до 17 августа 2012 г.)

Тем организациям, которые не успели по разным причинам разработать правила внутреннего контроля в 2012 г. мы советуем этот процесс все равно не откладывать и разработать ПВК по ПОД/ФТ сейчас. Это можно сделать самостоятельно, воспользовавшись нашими советами, а можно это сделать в максимально сжатые сроки с нашей помощью, заказав разработку новых правил у нас.

 

Нашу организацию проверяет Росфинмониторинг (Пробирная палата, ФСФР, прокуратура). Было выявлено несоответствие правил внутреннего контроля действующему законодательству. Что нам делать?

Мы советуем в максимально короткие сроки (1-2 дня) разработать новую редакцию правил внутреннего контроля, отвечающую всем требованиям закона и субъективным пристрастиям проверяющих, и представить ее на проверку вслед за Вашими старыми ПВК по ПОД/ФТ. В некоторых случаях, если к новому документы не будет ни одного замечания от проверяющих, размер налагаемого штрафа может быть снижен.

 

канд. истор. наук П.А. Смыслов, канд. экономических наук А.Г. Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

 

 

* * *

 

Мы готовы помочь в подготовке и разработке следующих Правил внутреннего контроля:

1. Правила внутреннего контроля лизинговой компании;

2. Правила внутреннего контроля ломбарда (в зависимости от специфики деятельности ломбарда  могут быть разработаны правила внутреннего контроля автоломбарда, правила внутреннего контроля ломбарда, работающего с ювелирными изделиями или иным ценным имуществом и др.);

3. Правила внутреннего контроля лотерейной организаций, правила внутреннего контроля тотализатора, правила внутреннего контроля букмекерской конторы и т.д.

4. Правила внутреннего контроля агентства недвижимости (правила внутреннего контроля организации, оказывающей посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества);

5. Правила внутреннего контроля оператора по приему платежей;

6. Правила внутреннего контроля факторинговой компании (правила внутреннего контроля коммерческой организации, заключающей договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов);

7. Правила внутреннего контроля кредитного потребительского кооператива (в том числе правила внутреннего контроля сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива);

8. Правила внутреннего контроля микрофинансовой организации;

9. Правила внутреннего контроля ювелирной компании (правила внутреннего контроля организации, осуществляющей скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий);

10. Правила внутреннего контроля страховой организации;

11. Правила внутреннего контроля страхового брокера;

12. Правила внутреннего контроля общества взаимного страхования;

13. Правила внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда, имеющего лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

14. Правила внутреннего контроля оператора связи, имеющего право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;

15. Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя, являющегося страховым брокером;

16. Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя, осуществляющего скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

17. Правила внутреннего контроля индивидуального предпринимателя, оказывающего посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

18. Правила внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг.

 

 

Хотите быть в курсе всех новостей по финансовому мониторингу, ПОД/ФТ (противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма) и получать информации еще больше, чем на нашем сайте? Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга: статьи, обзоры нового законодательства, правоприменительная практика. Только нужная, полезная и актуальная информация. Издается с 2016 года. Нас читают более 4000 подписчиков!

 

 

Дополнительные наши статьи по этой теме:

Полно и корректно исполняете закон? Вас все равно могут наказать! История о «без вины виноватом» ломбарде или о том как некоторые представители надзора не принимают во внимание при проверках НФО нормативные акты Банка России (Смыслов П.А., 2017)

Результаты проверок Росфинмониторингом исполнения поднадзорными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в 2016 году (Смыслов П.А., 2017)

Основные обязанности по финансовому мониторингу организаций и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных металлов и камней (Смыслов П.А., 2017)

Какие 26 видов документов по ПОД/ФТ у Вас может запросить внезапная выездная проверка Банка России. Чуть более пяти часов отведено организации на предоставление документов по ПОД/ФТ (Смыслов П.А, 2017)

Частая сдача информации в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга теперь нарушение? (Смыслов П.А., 2017)

Правила внутреннего контроля со всеми последними изменениями 2017 года: к вопросу о сроках и необходимости обновлений (Смыслов П.А., 2017)

Вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество" - новые сервисы в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга у ювелиров и операторов радиоподвижной связи (Смыслов П.А., 2016)

Информация о недостатках и нарушениях, допущенных организациями при разработке правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ, и о нарушениях, допущенных организациями при реализации ПВК по ПОД/ФТ, выявленные в ходе надзорной деятельности в 2016 году (Смыслов П.А., 2016)

Кому выгодна паника среди ювелиров и почему ювелирам необходимо придерживаться позиций Росфинмониторинга (Смыслов П.А., 2016)

Особенности представления информации в Росфинмониторинг по договорам комиссии ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Борьба с коррупцией в российских компаниях (Смыслов П.А., 2016)

Какой способ отправки сообщений в Росфинмониторинг выбрать ювелирам?  (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное письмо" Росфинмониторинга №50 отменяется? (Смыслов П.А, 2016)

Новые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ для ювелиров, риелторов, лизинга, факторинга, операторов платежей осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Новые ПВК по ПОД/ФТ для некредитных финансовых организаций осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Агентство недвижимости и Росфинмониторинг: какие сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному контролю? (Смыслов П.А., 2016)

Какие 53 документа запросит Банк России на проверку у некредитной финансовой организации (Смыслов П.А., 2016)

Что проверит Банк России по ПОД/ФТ в ломбарде? (Смыслов П.А., 2016)

Какие документы по ПОД/ФТ может запросить Банк России (Смыслов П.А., 2016)

Как ювелирам определить деловую репутацию клиента в рамках ПОД/ФТ? (Смыслов П.А., 2016)

Об Информационном сообщении Росфинмониторинга от 5 мая 2016 года «О типовых ошибках при разработке ПВК по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2016)

Особенности предоставления информации в Росфинмониторинг по договорам поставки ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Проблемы проведения идентификации (Смыслов П.А., 2016)

Целевой инструктаж по ПОД/ФТ, повышение уровня знаний в сфере финансового мониторинга и иные формы обучения: практические рекомендации по прохождению обучения (Смыслов П.А., 2016)

Подводим итоги о сдаче информации в росфинмониторинг ювелирами (Смыслов П.А., 2016)

Разрабатываем правила внутреннего контроля в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50: его значение и роль для ювелирной отрасли (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50 от 10.02.2016 г. посвящено ювелирным организациям и предпринимателям (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ крупных НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ организаций и ИП (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Что такое вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество", размещенные в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга? (Смыслов П.А., 2015)

ПОД/ФТ нарушения и недостатки по итогам проверок КПК (Смыслов П.А., 2015)

Дневник изменений, связанных с отправкой сообщений в Росфиномниторинг согласно приказа №110 (формы ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ, 4-ФМ) (Смыслов П.А., 2015)

Сдаем информацию в Росфинмониторинг по новым формам (Смыслов П.А., 2015)

И еще раз несколько слов про отчеты раз в три месяца в Росфинмониторинг («квартальная» отчетность в Росфинмониторинг) (Смыслов П.А., 2015)

Как отправлять ФЭС в Росфинмониторинг? (Смыслов П.А., 2015)

Идентификация и изучение клиентов в ювелирной торговле: проблемы и вопросы практического применения (Смыслов П.А., 2015)

Обзорная информация о типичных нарушениях и недостатках, выявленных при разработке некредитными финансовыми организациями Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015)

Готовимся к проверке прокуратуры и инспекции пробирного надзора в ювелирном магазине (Смыслов П.А., 2015)

Российское законодательство в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) как элемент антикоррупционной системы в РФ (Смыслов П.А., 2015)

Очень важные сообщения. Как противодействовать нелегальным сделкам (Смыслов П.А., 2015)

Правила внутреннего контроля. Штраф 700 000 рублей: миф или реальность? (Смыслов П.А., 2015)

Примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива) (содержание) с изменениями от 01.03.2015 года (Смыслов П.А., 2015)

Обращение к некредитным финансовым организациям по вопросам исполнениями законодательства в сфере ПОД/ФТ в связи с новыми требованиями Банка России (Смыслов П.А., 2015 г.)

Предоставление информации в Росфинмониторинг – важнейшая обязанность ювелирных организаций (Смыслов П.А., 2015 г.)

Открытое письмо к агентствам недвижимости по вопросам исполнения ими норм законодательства в сфере ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015 г.)

Как получить 700 000 рублей штрафа за "неправильные" правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2014 г.)

Изменения в №115-ФЗ (Смыслов П.А., 2014)

Совершенствование системы внутреннего контроля лизинговой компании на основе идентификации рисков (Смыслов П.А. и др., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012–2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012 - первой половине 2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2013 г.)

Правила внутреннего контроля: практические советы по разработке правил внутреннего контроля, обновлению правил внутреннего контроля, внесению изменений в правила внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2013 г.)

Совершенствование риск-ориентированного подхода к проверкам финансовых потоков (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2013 г.)

Практические проблемы финансовой логистики: требования Росфинмониторинга и налоговых органов (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2012 г.)

О некоторых вопросах применения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Смыслов П.А., Смыслов А.Г. 2011 г.)

Внутренний контроль потоков ресурсов в лизинговой компании (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2011 г.)

Законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ответы на вопросы читателей) (Смыслов П.А., Пышненко С.А. 2010 г.)

Основные последствия неосмотрительности организаций при выборе способов разработки Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.);

Порядок постановки организаций на учет в Росфинмониторинг и Согласования Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.)

 

 

Наши клиенты по организации внутреннего контроля и разработке правил внутреннего контроля в 2007-2016 гг.

 

За период с 2007 г. по август 2016 г. нашими услугами по постановке на учет в Росфинмониторинг, разработке Правил внутреннего контроля, согласованию Правил внутреннего контроля в Росфинмониторинге, согласованию Правил внутреннего контроля в Пробирной палате воспользовалось 1627 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Мы предлагаем Вам ознакомиться со списком указанных организаций. Для ознакомления со списком перейдите, пожалуйста, по ССЫЛКЕ.

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя