Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

 

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насИнформацияКонтактыКраеведение

 

Правила внутреннего контроля, постановка на учет в РосфинмониторингВнимание! Мы давно и успешно консультируем по вопросам организации внутреннего контроля по ПОД/ФТ, постановки на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Разработаем Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ) для различных видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей. Организуем получение ЭЦП для направления отчетности в Росфинмониторинг, прохождение обучения (целевых инструктажей и повышения уровня знаний) в сфере ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте в разделе Услуги.

 

 

СМЫСЛОВ П.А.

"Кому выгодна паника среди ювелиров и почему ювелирам необходимо придерживаться позиций Росфинмониторинга"

(опубликовано на сайте www.smyslovy.ru 26.11.2016 г.)

 

Не так давно мы опубликовали статью "ЮБИЛЕЙНОЕ ПИСЬМО" РОСФИНМОНИТОРИНГА №50 ОТМЕНЯЕТСЯ?" Статья вышла как на нашем сайте, так и на страницах нашего партнера - журнала «ЭКСПО-Ювелир».

В этой статье мы рассказывали читателям о том, что 5 сентября 2016 года суд Пензенский областной суд оштрафовал ювелира, не приняв во внимание Информационное письмо Росфинмониторинга №50. Прочитать об этом случае можно ТУТ.

В печатной версии этой статьи мы успокоили наших читателей, показав им, что этот прецедент – показатель того, что сотрудники прокуратуры, участвовавшие в деле, и судьи, его рассматривавшие, попросту не разобрались в сложном хитросплетении норм Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма». Мы писали, что со своей стороны мы уже обратили внимание на этот прецедент непосредственно сам Росфинмониторинг и представителей инспекций пробирного надзора. Инспекторы ГИПН, с которыми мы обсуждали вышеуказанный случай, подтвердили нам, что это не повод для тревоги у ювелиров, т.к. инспекторы придерживаются позиции Росфинмониторинга, изложенной в письме №50. Также, напомнили нашим читателям, что это письмо было согласовано с Федеральным казенным учреждением «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации».

Между тем, в последние дни мы получаем письма от взволнованных ювелиров, работающих в Пензенской и других областях, которые получили от одного юридического центра, работающего в Самарской области, рассылки с информацией следующего содержания (орфография и пунктуация сохранены):

«В связи со сложившейся судебной практикой по сделкам, подлежащим обязательному контролю, настоятельно рекомендуем учитывать следующее:

В связи с тем, что практика судебная складывается в последнее время не в пользу Письма Росфинмониторинга №50 в котором указано, что по договору поставки по операциям с имуществом и с денежными средствами на сумму 600 000 руб. и выше представляет сообщение в Росфинмониторинг Поставщик, а не Покупатель. Во избежание привлечения Покупателя к административной ответственности и возможных судебных разбирательств, Покупателю необходимо направлять в Росфинмониторинг следующую информацию:

1. При получении товара от поставщика в рамках одного договора на сумму 600 000 руб. и выше или при достижении такого порога в итоге нескольких поставок, как по операции с имуществом;

2. При перечислении денежных средств Поставщику как об операции с денежными средствами, при перечислении денег поставщику в рамках одного договора на сумму 600 000 руб. и выше или при достижении такого порога в итоге нескольких платежей.

Оба сообщения подаются не позднее 3-х рабочих дней следующих за датой получения товара (дата в ТТН) и перечислении денежных средств (дата платежного поручения).

В случае возникновения вопросов, просим связаться со специалистом ФИО (данные извлечены) по адресу электронной почты (данные извлечены) или по телефону (данные извлечены)".

 

 

Таким образом, не ссылаясь ни на какие источники информации, не приводя никаких номеров судебных дел, юридический центр дает рекомендации, противоречащие официальной позиции Росфинмониторинга. Также в рекомендациях юристов содержится весьма значительная неточность, следование которой может привести к ошибкам в определении даты отправки сообщения в Росфинмониторинг и как следствие к многотысячным штрафам (внимательные и опытные ювелиры без труда нашли ошибки в тексте рассылки и без наших подсказок).

Напомним, что письмо Росфинмониторинга №50 существенно облегчило положения ювелиров, работающих в рознице по договорам поставки ювелирных изделий – ведь сообщения об обязательном контроле поставок ювелирных изделий согласно разъяснениям Росфинмониторинга сдает Поставщик. Гораздо проще стало работать и оптовикам по договорам комиссии: ведь сообщения об обязательном контроле сдавать они не должны – ФЭС по договорам комиссии ювелирных изделий сдают комиссионеры.

Смеем предположить, что никакой «сложившейся» судебной практики нет и в помине, а единственным известным нам прецедентом последнего времени является описанный нами на нашем сайте и в журнале ЭКСПО-Ювелир случай, о котором мы и поведали нашим читателям.

И если мы в наших статьях используем прецеденты для того, чтобы обратить внимание общественности на проблемы уровня знаний и квалификации лиц, участвующих в судебном деле, успокаиваем наших читателей, то некие юридические центры используют такие прецеденты с целью нагнетания паники и ухудшения условий и без того тяжелой работы ювелирных организаций. Наверное, такая паника как-то выгодна таким юридическим центрам? Возможно, они оказывают какие-то услуги в сфере ПОД/ФТ и пытаются себя таким образом популяризировать среди ювелиров или навязать им свою помощь и консультации в подготовке отчетов даже в тех случаях, когда это делать ювелирам совсем не надо? Эти вопросы мы оставим на совести авторов рассылок, вводящих ювелиров в панику и заблуждение.

В случае, если Росфинмониторинг что-то отменит, изменит свою позицию, или появится "сложившаяся судебная практика не в пользу 50 письма Росфинмониторинга", Вы одни из первых узнаете об этом со страниц нашего сайта и на наших семинарах по финансовому мониторингу. Еще раз напомним Вам, что те инспекторы ГИПН, с которыми мы обсуждали вышеуказанный случай, подтвердили нам, что описанный нами случай не повод для тревоги у ювелиров, т.к. инспекторы придерживаются позиции Росфинмониторинга, изложенной в письме №50.

Страницы нашего сайта и «Вестник финансового мониторинга» читают, в том числе, и представители надзорных органов (ГИПН, прокуратуры, Росфинмониторинга, Банка России) – они в курсе многих проблем, о которых мы пишем.

И еще. Куда ювелиры сдают информацию о скупке-купле продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий? В прокуратуру? В инспекцию пробирного надзора? А может в юридические центры, которые рассылают ювелирам письма, призывающие сдавать отчеты даже в тех случаях, когда этого делать не нужно? Ювелиры сдают указанную информацию в Росфинмониторинг – в уполномоченный орган в сфере ПОД/ФТ, который и принимает решения о том, какая информация ему нужна, а какая нет. Именно поэтому ювелирам нужно придерживаться официальным позициям ведомства.

Ювелиры, будьте бдительны к источникам получения информации в сфере ПОД/ФТ и финансового мониторинга, доверяйте только официальной разъяснениям Росфинмониторинга, а не мнениям отдельных паникеров.

 

Смыслов П.А.,

специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ,

юрист, канд. истор. наук

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

 

* * *
 

Наши услуги в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

Оказываем услуги по разработке и обновлению правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Оказываем услуги по постановке организаций на учет в Росфинмониторинг (Федеральную службу по финансовому мониторингу). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Проводим обязательное обучение по ПОД/ФТ. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Кроме того, оказываем консультации по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

А также оказываем услуги по по получению и установке электронной цифровой подписи для предоставления отчетности в Росфинмониторинг (по формам ФЭС, ранее 4-СПД). Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Если Вас интересуют наши вышеуказанные услуги просим Вас связаться с нами по телефону:

+7 (903) 686-31-87

Контактное лицо по вопросам Правил внутреннего контроля и организация внутреннего контроля Смыслов Павел Александрович.

 - Мы в контакте (форум по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ, вопросы эксперту по финансовому мониторингу)

 

Дополнительные наши статьи по этой теме:

Полно и корректно исполняете закон? Вас все равно могут наказать! История о «без вины виноватом» ломбарде или о том как некоторые представители надзора не принимают во внимание при проверках НФО нормативные акты Банка России (Смыслов П.А., 2017)

Результаты проверок Росфинмониторингом исполнения поднадзорными организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в 2016 году (Смыслов П.А., 2017)

Основные обязанности по финансовому мониторингу организаций и предпринимателей, работающих с часами из драгоценных металлов и камней (Смыслов П.А., 2017)

Какие 26 видов документов по ПОД/ФТ у Вас может запросить внезапная выездная проверка Банка России. Чуть более пяти часов отведено организации на предоставление документов по ПОД/ФТ (Смыслов П.А, 2017)

Частая сдача информации в уполномоченный орган о результатах проверки клиентов по перечню Росфинмониторинга теперь нарушение? (Смыслов П.А., 2017)

Правила внутреннего контроля со всеми последними изменениями 2017 года: к вопросу о сроках и необходимости обновлений (Смыслов П.А., 2017)

Вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество" - новые сервисы в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга у ювелиров и операторов радиоподвижной связи (Смыслов П.А., 2016)

Информация о недостатках и нарушениях, допущенных организациями при разработке правил внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ, и о нарушениях, допущенных организациями при реализации ПВК по ПОД/ФТ, выявленные в ходе надзорной деятельности в 2016 году (Смыслов П.А., 2016)

Кому выгодна паника среди ювелиров и почему ювелирам необходимо придерживаться позиций Росфинмониторинга (Смыслов П.А., 2016)

Особенности представления информации в Росфинмониторинг по договорам комиссии ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Борьба с коррупцией в российских компаниях (Смыслов П.А., 2016)

Какой способ отправки сообщений в Росфинмониторинг выбрать ювелирам?  (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное письмо" Росфинмониторинга №50 отменяется? (Смыслов П.А, 2016)

Новые правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ для ювелиров, риелторов, лизинга, факторинга, операторов платежей осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Новые ПВК по ПОД/ФТ для некредитных финансовых организаций осенью 2016 года (Смыслов П.А., 2016)

Агентство недвижимости и Росфинмониторинг: какие сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному контролю? (Смыслов П.А., 2016)

Какие 53 документа запросит Банк России на проверку у некредитной финансовой организации (Смыслов П.А., 2016)

Что проверит Банк России по ПОД/ФТ в ломбарде? (Смыслов П.А., 2016)

Какие документы по ПОД/ФТ может запросить Банк России (Смыслов П.А., 2016)

Как ювелирам определить деловую репутацию клиента в рамках ПОД/ФТ? (Смыслов П.А., 2016)

Об Информационном сообщении Росфинмониторинга от 5 мая 2016 года «О типовых ошибках при разработке ПВК по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2016)

Особенности предоставления информации в Росфинмониторинг по договорам поставки ювелирных изделий (Смыслов П.А., 2016)

Проблемы проведения идентификации (Смыслов П.А., 2016)

Целевой инструктаж по ПОД/ФТ, повышение уровня знаний в сфере финансового мониторинга и иные формы обучения: практические рекомендации по прохождению обучения (Смыслов П.А., 2016)

Подводим итоги о сдаче информации в росфинмониторинг ювелирами (Смыслов П.А., 2016)

Разрабатываем правила внутреннего контроля в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50: его значение и роль для ювелирной отрасли (Смыслов П.А., 2016)

"Юбилейное" информационное письмо Росфинмониторинга №50 от 10.02.2016 г. посвящено ювелирным организациям и предпринимателям (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ крупных НФО (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Примерный образец ПВК по ПОД/ФТ организаций и ИП (содержание 2016 года) (Смыслов П.А., 2016)

Что такое вопросник "Проверь свой риск" и "Добровольное сотрудничество", размещенные в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга? (Смыслов П.А., 2015)

ПОД/ФТ нарушения и недостатки по итогам проверок КПК (Смыслов П.А., 2015)

Дневник изменений, связанных с отправкой сообщений в Росфиномниторинг согласно приказа №110 (формы ФЭС 1-ФМ, 2-ФМ, 3-ФМ, 4-ФМ) (Смыслов П.А., 2015)

Сдаем информацию в Росфинмониторинг по новым формам (Смыслов П.А., 2015)

И еще раз несколько слов про отчеты раз в три месяца в Росфинмониторинг («квартальная» отчетность в Росфинмониторинг) (Смыслов П.А., 2015)

Как отправлять ФЭС в Росфинмониторинг? (Смыслов П.А., 2015)

Идентификация и изучение клиентов в ювелирной торговле: проблемы и вопросы практического применения (Смыслов П.А., 2015)

Обзорная информация о типичных нарушениях и недостатках, выявленных при разработке некредитными финансовыми организациями Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015)

Готовимся к проверке прокуратуры и инспекции пробирного надзора в ювелирном магазине (Смыслов П.А., 2015)

Российское законодательство в сфере противодействия отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) как элемент антикоррупционной системы в РФ (Смыслов П.А., 2015)

Очень важные сообщения. Как противодействовать нелегальным сделкам (Смыслов П.А., 2015)

Правила внутреннего контроля. Штраф 700 000 рублей: миф или реальность? (Смыслов П.А., 2015)

Примерный образец правил внутреннего контроля некредитной финансовой организации (ломбарда, микрофинансовой организации, страхового брокера, кредитного потребительского кооператива) (содержание) с изменениями от 01.03.2015 года (Смыслов П.А., 2015)

Обращение к некредитным финансовым организациям по вопросам исполнениями законодательства в сфере ПОД/ФТ в связи с новыми требованиями Банка России (Смыслов П.А., 2015 г.)

Предоставление информации в Росфинмониторинг – важнейшая обязанность ювелирных организаций (Смыслов П.А., 2015 г.)

Открытое письмо к агентствам недвижимости по вопросам исполнения ими норм законодательства в сфере ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2015 г.)

Как получить 700 000 рублей штрафа за "неправильные" правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ (Смыслов П.А., 2014 г.)

Изменения в №115-ФЗ (Смыслов П.А., 2014)

Совершенствование системы внутреннего контроля лизинговой компании на основе идентификации рисков (Смыслов П.А. и др., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012–2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2014 г.)

Основные изменения в законодательстве о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в 2012 - первой половине 2013 гг. (Смыслов П.А., Пышненко С.А., 2013 г.)

Правила внутреннего контроля: практические советы по разработке правил внутреннего контроля, обновлению правил внутреннего контроля, внесению изменений в правила внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2013 г.)

Совершенствование риск-ориентированного подхода к проверкам финансовых потоков (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2013 г.)

Практические проблемы финансовой логистики: требования Росфинмониторинга и налоговых органов (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2012 г.)

О некоторых вопросах применения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Смыслов П.А., Смыслов А.Г. 2011 г.)

Внутренний контроль потоков ресурсов в лизинговой компании (Барыкин С.Е., Смыслов П.А. 2011 г.)

Законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ответы на вопросы читателей) (Смыслов П.А., Пышненко С.А. 2010 г.)

Основные последствия неосмотрительности организаций при выборе способов разработки Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.);

Порядок постановки организаций на учет в Росфинмониторинг и Согласования Правил внутреннего контроля (Смыслов П.А., Смыслов А.Г., 2008 г.)

 

www.corporate-info.ru - наш сервер раскрытия информации

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2017

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя