Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насБаза знанийКонтактыПВК ПОД/ФТ

 

НОВОСТИ финансового мониторинга, ПОД/ФТ/ФРОМУ и корпоративного права

 

Июль 03, 2016

Какие суммы следует считать "крупными", что понимается под терминами "неоднократность", "короткий промежуток времени" в 103 приказе Росфинмониторинга и другие события.

 

Вышло Информационное сообщение Росфинмониторинга от 15.06.2016 "О разъяснении типовых вопросов применения отдельных норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" операторами связи, имеющими право оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторами связи, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования".

Письмо по ряду вопросов будет очень интересно всем субъектам, на которых распространяются нормы Федерального закона №115 от 07.08.2001 г.

Так, например, Росфинмониторинг разъяснил (вопрос 10 сообщения), какие суммы следует считать "крупными", что понимается под терминами "неоднократность", "короткий промежуток времени", которые упоминаются в приказе ведомства от 08.05.2009 №103 "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок".

Давая ответ оператором связи на указанный вопрос, Росфинмониторингом было отмечено, что при квалификации  операций (сделок) по кодам 4201, 4203, 4204 и 4205 приказа от 08.05.2009 №103 "неоднократность", "короткий промежуток времени" и "крупный объемом денежных средств" оператор вправе самостоятельно определить исходя из сложившийся рыночной практики и с учетом оценки риска причастности клиента к легализации (отмыванию) преступных доходов или финансированию терроризма, оценки риска проводимых операций с денежными средствами.

Ознакомится с текстом сообщения можно ЗДЕСЬ.

 

09.06.2016 г. в Вестнике Банка России было опубликовано Письмо Банка России от 31.05.2016 №12-1-11/1229 "Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России", представляющее интерес для некредитных финансовых организаций.

Ознакомится с письмом можно ЗДЕСЬ.

 

Федеральный закон от 23.06.2016 №215-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Указанный закон обязывает юридические лица располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений.

Юридическое лицо обязано:

1) регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;

2) хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не менее пяти лет со дня получения такой информации.

Неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Закон вступает в силу 21.12.2016.

Ознакомится с текстом  Федерального закона от 23.06.2016 №215-ФЗ  можно ЗДЕСЬ.

 

Федеральный закон от 23.06.2016 №191-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Изменения предусматривают упрощение порядка открытия банковских счетов, а также совершенствование процедуры идентификации клиентов.

Закон вступает в силу 01.09.2016.

Ознакомится с текстом  Федерального закона от 23.06.2016 №191-ФЗ  можно ЗДЕСЬ.

* * *

 

Новые статьи Смыслова Павла:

Смыслов П.А. Какие документы по ПОД/ФТ может запросить Банк России? // Вопросы кредитной кооперации. №2(26). 2016. С. 34-38.

Чем интересна эта статья: автор рассказывает, как кооперативу реагировать на запрос регулятора в сфере соблюдения законодательства по ПОД/ФТ, на реальном примере объясняет, какие документы необходимо предоставить, что делать, если они отсутствуют у КПК, а также объясняет, что такое «перечень Росфинмониторинга», и как он относится к деятельности кооператива.

 

 

Прочитать статью можно ЗДЕСЬ.

 

Смыслов П.А. Как ювелирам определить деловую репутацию клиента в рамках ПОД/ФТ? // ЭКСПО-Ювелир. №2/101. 2016.

 

 

Прочитать статью можно ЗДЕСЬ.

 

 

03.07.2016

 

Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

 

 

 

Перейти в раздел Новости

 

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2020

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя