Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (964) 768 9380 (многоканальный) +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насБаза знанийКонтактыПВК ПОД/ФТ

 

НОВОСТИ финансового мониторинга, ПОД/ФТ/ФРОМУ и корпоративного права

 

Июнь 15, 2021

Новый порядок контроля за организациями по 115 закону

 

Установлены положения о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения.

Федеральный закон от 11.06.2021 N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установил положения о контроле (надзоре) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ и раскрыл содержание национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Было определено, что национальная оценка рисков - деятельность, организуемая Росфинмониторингом во взаимодействии с государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, Федеральной нотариальной палатой, Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации, саморегулируемыми организациями аудиторов при участии организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению и (или) предотвращению рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, выработке мер по минимизации указанных рисков. Национальная оценка рисков проводится в соответствии с рекомендациями, утвержденными Росфинмониторингом.

115 закон дополнен новой статьей 9.1 "Контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".

 

 

Контроль (надзор) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ осуществляется контрольными (надзорными) органами в соответствующей сфере деятельности, а также в отношении аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, являющихся членами саморегулируемой организации аудиторов, - саморегулируемой организацией аудиторов.

В случае отсутствия контрольных (надзорных) органов в сфере деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 5 Федерального закона №115, контроль (надзор) осуществляется Росфинмониторингом. Указанные организации, индивидуальные предприниматели подлежат постановке на учет в Росфинмониторинг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для целей учета при осуществлении контроля (надзора).

Контроль (надзор) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ в отношении адвокатов осуществляется адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации, а в отношении нотариусов - нотариальными палатами субъектов Российской Федерации.

Установлено, что предметом контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ является соблюдение субъектами Федерального закона №115 установленных требований, принимаемых в соответствии со 115 законом нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, а также исполнение решений, принимаемых по результатам мероприятий контроля (надзора).

Росфинмониторинг в целях выявления риска несоблюдения субъектами Федерального закона №115 установленных по ПОД/ФТ/ФРОМУ требований организует и проводит дистанционный мониторинг, заключающийся в анализе поступающей в Росфинмониторинг информации.

Информацию по результатам дистанционного мониторинга Росфинмониторинг передает контрольным (надзорным) органам, адвокатским и нотариальным палатам субъектов Российской Федерации, саморегулируемым организациям аудиторов в целях осуществления ими контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, а также самостоятельно использует при осуществлении контроля (надзора) в указанной сфере в отношении организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют контрольные (надзорные) органы.

При организации контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ применяется риск-ориентированный подход, предусматривающий отнесение деятельности субъектов 115 закона к определенному уровню риска несоблюдения установленных требований по ПОД/ФТ. При этом учитываются в том числе результаты национальной оценки рисков, секторальной оценки рисков, дистанционного мониторинга.
 

15.06.2021

 

Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

 

 

 

Перейти в раздел Новости

 

 

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (964) 768 9380 (многоканальный); 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2021

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя