Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Компания основана в 1996 году

 

ГлавнаяНовостиНаши услугиО насБаза знанийКонтактыПВК ПОД/ФТ

 

НОВОСТИ финансового мониторинга, ПОД/ФТ/ФРОМУ и корпоративного права

 

Сентябрь 23, 2016

Срок для внесения изменений в ПВК по ПОД/ФТ и другая информация.

Ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые организации, операторы по приему платежей снова обязаны будут скорректировать правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) в период с 30.09.2016 по 30.10.2016 г.

 

Разработку новых правил внутреннего контроля по последним изменениям можно заказать ЗДЕСЬ.

 

Многие еще не успели изменить свои ПВК по ПОД/ФТ в связи с последними сентябрьскими изменениями в Федеральный закон №115 от 07.08.2001 г., как грядут новые масштабные изменения этого важнейшего внутреннего документа.

Масштаб изменений очень велик и серьезен. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 №933 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены значительные изменения в:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. №667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

- Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. №209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям".

 

Основные новеллы в правилах внутреннего контроля:

1. Отныне законодательно закреплено, что правила внутреннего контроля должны быть приведены организацией и индивидуальным предпринимателем в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не позднее месяца после даты вступления в силу указанных нормативных правовых актов, если иное не установлено такими нормативными правовыми актами (ранее это требование закреплялось информационным письмом Росфинмониторинга).

 

2. Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ формируются только в виде бумажного носителя.

 

3. Существенно расширено содержание нескольких программ в правилах внутреннего контроля.

 

В программу, регламентирующую порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, включаются:

а) перечень оснований для такого отказа, установленный организацией и индивидуальным предпринимателем с учетом требований пункта 11 статьи 7 Федерального закона №115;

б) порядок принятия решения об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, а также документального фиксирования информации о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;

в) порядок дальнейших действий в отношении клиента в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;

г) порядок предоставления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции.

 

 

Программа по приостановлению операций включает в себя:

а) порядок выявления среди участников операции с денежными средствами или иным имуществом физических или юридических лиц, указанных в абзаце втором пункта 10 статьи 7 Федерального закона, либо физических лиц, осуществляющих операцию с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона №115;

б) порядок действий, направленных на приостановление операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона №115;

в) порядок действий, связанных с приостановлением операции с денежными средствами или иным имуществом в случае получения решения суда, вынесенного на основании части четвертой статьи 8 Федерального закона №115;

г) порядок представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом;

д) порядок действий, направленных на реализацию требований, установленных абзацем пятым пункта 10 статьи 7 Федерального закона №115, и связанных с осуществлением операции или дальнейшим приостановлением операции с денежными средствами или иным имуществом в случае получения постановления Федеральной службы по финансовому мониторингу, изданного на основании части третьей статьи 8 Федерального закона №115;

е) порядок информирования клиента о невозможности совершения операции с денежными средствами или иным имуществом по его распоряжению в связи с приостановлением указанной операции.

 

 

 

В программе, регламентирующей порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, предусматриваются:

а) порядок получения информации от Федеральной службы по финансовому мониторингу об организациях и физических лицах, включенных в соответствии со статьей 6 Федерального закона №115 в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму или в отношении которых в соответствии со статьей 7.4 Федерального закона межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества;

б) порядок принятия решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

в) порядок и периодичность проведения мероприятий по проверке наличия или отсутствия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены или должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

г) информирование Федеральной службы по финансовому мониторингу о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и результатах проверок наличия или отсутствия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены или должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

д) порядок взаимодействия с организациями и физическими лицами, в отношении которых применены или должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, включая порядок их информирования о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

е) порядок выполнения требований, установленных пунктом 4 статьи 7.4 Федерального закона №115, при принятии соответствующего решения межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма;

ж) порядок принятия решения, направленного на выполнение требований абзацев второго и третьего пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона №115.

 

 

 

Ранее ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые организации, операторы по приему платежей очень формально походили к разработке вышеуказанных программ, что было недопустимо. Теперь же законодатель еще более ужесточил требования к составу и содержанию правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ.

C полным текстом внесенных изменений Вы можете познакомиться по этой ССЫЛКЕ.

 

Мы готовы помочь в подготовке и разработке новых Правил внутреннего контроля, масштабные проверки которых пройдут осенью 2016 года и в 2017 году!

 

Обращайтесь прямо сейчас по телефону 8-903-686-31-87 к Павлу Александровичу Смыслову руководителю нашей компании, эксперту по финансовому мониторингу за обновлением и разработкой правил внутреннего контроля!

23.09.2016

 

Подпишитесь на "Вестник финансового мониторинга" - первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

 

 

 

Перейти в раздел Новости

 

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2020

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя